тысяч работников АвтоВАЗа под эгидой альтернативного профсоюза Единство
протестовали против остановки конвейера и перехода на сдельную оплату в
сентябре. Учитывая нынешние объемы производства, зарплата рабочих
снизится с 12 тысяч рублей до 4—5 тысяч. Кроме этого, завод начал
избавляться от объектов социальной сферы, которые ежегодно требовали
1,7 млрд рублей, и сократил список соцгарантий для рабочих.

Руководители АвтоВАЗа «не заметили» активности Единства, зато
встретились с представителями официального профсоюза, правление
которого отправило в правительство Самарской области заявку с просьбой
предоставить рабочие места в хозяйственной сфере. Предложение было
одобрено — вскоре будет создано 22 тысячи вакансий. Кроме этого, на
самом заводе планируется организовать 10 тысяч «непрофильных» рабочих
мест — прежде всего для тех, чьи зарплаты окажутся ниже минимального
прожиточного уровня для Самарской области (около 5,5 тысячи рублей).
Что будет дальше? Выделенные государством 25 миллиардов рублей
потрачены, реализация антикризисного плана буксует, запущенная в апреле
программа Лада Финанс провалилась (выдано около пяти тысяч кредитов),
месячные продажи балансируют на уровне 30 тысяч машин, а для выхода на
безубыточный уровень нужно как минимум 50 тысяч.
Так что долги растут. Финансовые итоги АвтоВАЗа за первые шесть
месяцев года сокрушительные: убытки 14,1 млрд рублей и долг 86,7 млрд
рублей. Но пока единственным уволенным представителем российского
топ-менеджмента остается вице-президент по продажам и маркетингу
Виталий Криворучко.
1. Нет | 1 | (100%) | |
2. Да | 0 | (0%) | |
Всего: | 1 |