Депутаты Госдумы предлагают отменить обязательное предъявление доверенности гаишникам, если водитель вписан в полис ОСАГО. По мнению экспертов, эта инициатива мало что меняет и принята не будет.
Депутаты Госдумы предлагают отменить обязательное предъявление
доверенности гаишникам, если водитель вписан в полис ОСАГО. По мнению
экспертов, эта инициатива мало что меняет и принята не будет.


На
рассмотрение в Госдуму внесен законопроект «О внесении изменения в
статью 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств». Его авторы — депутаты
от ЛДПР Сергей Иванов и Игорь Лебедев — предлагают отменить
обязательное предъявление доверенности сотрудникам ГИБДД.

По мысли авторов законопроекта, это упростит порядок предоставления гражданам права управлять чужим автомобилем.

Как
сказано в тексте законопроекта, «лица, указанные владельцем
транспортного средства в договоре об ОСАГО, получают право управления
данным транспортным средством на срок действия договора страхования без
каких-либо дополнительных документов, подтверждающих право управления».

Сейчас
водитель обязан предъявлять правоохранительным органам как
доверенность, так и полис ОСАГО. Между тем сведения в этих документах
дублируются. Так, в полисе ОСАГО можно указать лиц, допущенных к
управлению автомобилем. А наказание за эксплуатацию автомобиля без
полиса ОСАГО выше, чем наказание за отсутствие доверенности. Логично
исключить доверенность из списка документов, которые водитель обязан
возить с собой постоянно.

Впрочем, полностью отменять
доверенность депутаты не предлагают. По их мнению, ее необходимо
сохранить как документ, обязательный для предъявления при прохождении
техосмотра, при техобслуживании и ремонте, при заключении договора
страхования и выезде за границу. А также в случае, если в ОСАГО указан
«неограниченный круг лиц, допущенных к управлению транспортным
средством».

В ГИБДД России «Газете.Ru» рассказали, что в
инициативе думцев действительно есть рациональное зерно. «Практика
предоставления доверенностей и институт обязательного государственного
страхования развивались независимо друг от друга, — пояснил собеседник.
— Возможно, нормы действительно следует консолидировать, однако все это
требует экспертной оценки возможных рисков».

В свою очередь,
президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен,
что инициатива депутатов недостаточна и к тому же наверняка будет
отвергнута. «Это можно было бы назвать здравой инициативой, если бы она
была выдвинута в Европе лет 50 назад. Европейские страны начали
освобождать автомобилистов от излишней бюрократии примерно тогда. Для
сегодняшней России этот законопроект — только подтверждение того, что
мы с трудом отходим от бюрократической болезни. Даже если этот
законопроект будет принят, он окажется полумерой. Если бы можно было
вписать в ОСАГО неограниченное число людей и уже не переживать о
доверенностях, это был бы шаг вперёд. А если исключить необходимость
предъявления только отдельной категории чиновников и только в отдельных
случаях — прорыва тут нет», — считает эксперт.

По словам Травина,
следует вообще отказаться от института доверенностей, что уже сделано
во многих государствах. «На каком основании я катаюсь — это вопрос моих
гражданских правоотношений с водителем. Государству вообще не стоит
вмешиваться в личные отношения граждан с требованиями типа: «Докажите,
что Петров вам доверил автомобиль, а вы его не украли». Если автомобиль
не находится в розыске как угнанный, если он не носит следов
преступления и насильственного изъятия у хозяина, если он вообще не
вызывает подозрений в причастности к уголовному преступлению — почему
он должен волновать милицию?»

Эксперт напомнил, что сегодня
водитель по закону обязан возить с собой от 5-6 до 11 документов:
водительское удостоверение, регистрацию, полис ОСАГО, доверенность,
свидетельство о техосмотре, медсправку, гражданский паспорт, санитарный
паспорт, путевой лист и т.д. «По этой причине я уверен, что инициатива
будет встречена в штыки и не пройдет. Ведь чем больше документов, тем
больше шанс, что какой-то из них окажется оформлен неправильно.
Следовательно, тем больше для гаишника возможностей «прижать» водителя
и заработать денег, — полагает Травин. — Так что нам еще далеко до
картинок из американского кино, в котором Джон кидает Биллу ключи от
машины и говорит «вечером верни». В нашем варианте эта сцена
растягивается на двухсерийный фильм со всеми бюрократическими
процедурами».



Вопрос: У вас были проблемы с ГАИ, связанные с доверенностью на управление ТС?
1. Да 
0  (0%)
2. Нет, потому что доверенность на меня оформлена правильно 
1  (100%)
3. Нет, потому что не езжу по доверенности вообще 
0  (0%)
Всего:   1

@темы: Автомобили, ОСАГО