Mercedes-Benz A200. Цена: от 1 117 600 руб. В продаже: c 2008 г.
В
школе в «А» классах, как правило, учатся одни отличники. Это правило
подтверждает и Mercedes-Benz A-класса. Наши полигонные испытания
позволили вывести на чистую воду этого тихоню. Он словно прилежный
ученик выполнял все, что от него требовалось, справляясь даже с самыми
трудными заданиями

если они сделают маленький автомобиль и покрасят его в небесно-голубой
цвет, он все равно останется Mercedes-Benz. Именно такой компактный
А200 марки Mercedes-Benz побывал у нас на длительном тесте и прошел
испытания на полигоне.
Дизайнеры и инженеры Mercedes-Benz к
каждой модели подходят с исключительной внимательностью. Начнем с
внешности. В городе он незаметен, правда, в нашем случае выделяется
среди серой массы привлекательным цветом кузова. Но сказать, что этот
автомобиль безликий, нельзя, просто дизайн его проработан, все
гармонично и слаженно. Он самый младший в линейке, зато фары головного
света — словно у S-class, а линии задней крышки багажника и фар
напоминают габаритный ML. Единый дизайнерский стиль выдержан в каждой
модели Mercedes-Benz.
Длина A-class менее четырех метров — 3883
мм, снаружи он выглядит компактно. А внутри просторно благодаря
однообъемной конструкции кузова. Шириной и высотой салона Mercedes-Benz
A200 превосходит номинальных одноклассников. Высота до потолка спереди
составляет 990 мм, сзади — 965 мм. Ширина салона достигает спереди 1440
мм, а сзади чуть больше — 1445 мм. Говорить о том, что здесь тесно, не
приходится. Автомобиль пятиместный, и усядутся здесь пятеро без особых
проблем. Отдельного внимания заслуживают передние сиденья. Основными
покупателями Mercedes-Benz A-class, конечно, являются женщины, но даже
рослый, габаритный мужчина сможет легко найти удобное положение как за
рулем, так и на переднем пассажирском сиденье.

2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
таком просторном салоне и небольших общих размерах создается
впечатление, что багажника вообще нет, разве что небольшой чемоданный
отсек. Но нет, минимальный объем багажника составляет 435 л, а если
сложить сиденья, то и все 1370. Причем удобный и низкий проем дает
возможность легко загружать даже габаритный груз, например детскую
коляску.
Основной чертой автомобилей Mercedes-Benz является
комфорт и плавность хода. И каждый раз при встрече с новой моделью
убеждаешься, что инженеры стараются довести эти достоинства до
абсолюта. Умеренно жесткая подвеска и хорошая информативность руля
улучшают управляемость не в ущерб комфорту. Любой маневр от начала и до
конца проходит под полным контролем водителя. Даже на ухабистой дороге
Mercedes-Benz не теряет контроля, четко следует выбранной траектории, и
комфорт при этом остается на приемлемом уровне. Но если комфорт — чисто
субъективное понятие, то управляемость — величина вполне измеряемая.
Невзирая
на высокую посадку и высокий центр тяжести, замеренные цифры только
подтвердили ощущения надежности в управлении Mercedes-Benz A200. В
испытаниях на устойчивость (лосиный тест) не загруженного и
загруженного автомобиля входные скорости маневра разнятся в 1 км/ч — 72
и 71 км/ч соответственно. На выходе — 44 и 42 км/ч. Крены хоть и
присутствуют, особенно на короткой переставке, но нет ни намека на
возникновение ситуации, которую бы нельзя было бы скорректировать
рулением. Перебор в скорости на маневре переходит в скольжение, что
является адекватным последствием. Неплохие результаты показывает
Mercedes-Benz A200 на длинной переставке и на слаломе.

2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
касается динамики, то Mercedes-Benz A200 порадовал более быстрым
разгоном, чем указано в паспортных данных. Не намного, но все же: 9,6 с
против 9,9. Результат неплохой, если учесть мощность 136 л. с.
двухлитрового мотора и вариатор. Вариатор отлично справляется с главной
задачей — обеспечивает комфорт. Машина интенсивно разгоняется, при этом
нет ни рывков, ни провалов мощности. Правда, ни в ручном, ни в
спортивном режиме кардинально ничего не меняется.
Без хороших
показателей тормозной системы все скоростные характеристики могут
поблекнуть. Но и здесь у A200 все хорошо. С 100 км/ч Mercedes-Benz
останавливается за 44 м, а с 140 км/ч — за 77 м. Даже при нагретых
тормозах показатели остаются стабильными. На страже безопасности стоят
не только активные системы, но и пассивные. Кузов А-class имеет
оригинальную энергопоглощающую структуру пола типа «сэндвич». В итоге
автомобиль получил высшую оценку на крэш-тесте Euro NCAP.
Самый
младший в модельном ряду Mercedes-Benz A-class не зря носит литеру «А».
Он прилежный ученик, который все привык делать на отлично. Неважно, что
он не самый яркий и привлекательный, зато надежный и покладистый.
Mercedes-Benz в самом широком понимании этого слова, которое включает в
себя и комфорт, и качество материалов, и настроенность систем.

2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
Приборная панель автомобиля без изысков — простая и информативная, что от нее и требуется. Просто
Управление бортовыми коммуникациями не вызывает никаких проблем, все привычно и удобно. Привычно
Мнение эксперта
A200
компактен снаружи и просторен внутри, что не всегда бывает в
автомобилях данного класса. Для дома, для семьи — самое то. Полигонные
испытания показали, что A-class комфортен и отлично управляется, что
для семейного автомобиля самое важное.

2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
Mercedes-Benz
A200, безусловно, нишевый автомобиль — и из-за класса, и из-за того,
что это Mercedes-Benz, т. е. доступен не каждому. Как и положено
Mercedes-Benz, он комфортен и привлекателен, салон радует качественными
материалами. Полигон лишний раз это доказал.
Кузов
+ компактный
+ просторный салон и багажник

2008 Mercedes-Benz A200
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
+ комфортная подвеска
+ удобный багажник
Силовой агрегат
+ приемлемый расход топлива
- невысокая мощность
Ходовые свойства
+ хорошая управляемость
+ информативный руль
- присутствие кренов
Безопасность
+ подушки безопасности, системы активной и пассивной безопасности
Экологичность
+ соответствие нормам токсичности
Результаты испытаний Mercedes-Benz A200
Тест-пилотМаксим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Lancer
Эксперт
Эдуард Шиворшинов, 35 лет, инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на Mercedes-Benz G300 TD
1. Да | 3 | (75%) | |
2. Нет | 1 | (25%) | |
Всего: | 4 |