Новый
Mitsubishi Pajero Sport, как и прежний, готов ехать куда угодно, даже в
пустыню. Мы, как это часто бывает, чуть не разругались из-за этого
Pajero Sport. «Какая тяга, какой отзыв на кик-даун!» – говорил я.
«Что за бред ты несешь, это же
просто дохлятина какая-то, вообще не разгоняется, – возмущался Савва. –
Если она и реагирует на кик-даун, то исключительно звуком. У нее на
шильдике, наверное, цифры перепутаны – не 3.2, а 2.3. И передачи в
коробке длинные, как спагетти. Я съездил на ней до магазина и обратно и
больше не хочу». Оказалось, в наших спорах виновата адаптивная АКПП.
Редактору автомобиль попал в руки в самом начале теста, после какого-то
ботаника из другого издания, а мне – после Ивана Евдокимова, который
так агрессивно педалировал, что «автомат» просто озверел. В хорошем
смысле этого слова.
Яма как оскорбление
Вы, дорогие читатели, просто затерроризировали нас звонками и письмами:
ну когда же, когда же будет тест Pajero Sport. Понятное дело, этот
автомобиль слишком долго был самым дешевым из приличных универсальных
внедорожников. Народная машина, настоящий «японец» за $30 000, в то
время как все остальные стоили в полтора раза больше. Сейчас новый
Pajero Sport тоже дешевле многих – в зависимости от комплектации за
него просят от 1 259 000 до 1 389 000 руб. Последнее подразумевает, в
частности, кожу и климат-контроль. Однако это уже не тот народный
ценник, что был раньше. Тем более что сегодня есть «корейцы», которые
формально вполне себе конкуренты Mitsubishi. И, между прочим, по
удобству всякие Kia Sorento и SsangYong Rexton обходят новый Pajero
Sport. Что немудрено – он ведь, как и предшественник, сделан из пикапа,
для которого верхом эргономичности считается возможность включать
коленями свет на потолочной консоли.
По дорожным качествам Mitsubishi
Pajero Sport, может, и покажется кому-то пристойным, но у него есть
одна отвратительная черта – он не в состоянии сносить оскорбления от
дефектов полотна и вечно дает сдачи. Интеллигентности ему недостает.
Терпимее надо быть к дорожному покрытию, а то вибрации и удары от колес
неприятно идут на кузов.
А еще рулевое управление у него
грузовое. Четыре оборота баранки от упора до упора позволяют точно
подать корму к товарному окну склада, но мы же с вами не планировали
мороженых кур возить, верно? И трех оборотов хватило бы за глаза. А
вместо еще одного пусть бы дали обратную связь на руле. Или хотя бы
Возить, пить и спать
Два года назад я сидел за рулем старого Pajero Sport и уже тогда был
сильно удивлен морально устаревшей передней панелью. Рассматривая новый
Mitsubishi сейчас, испытываю чувства совсем иного толка. Вроде бы
простой пластик, но, поиграв формой, цветом и фактурой, удалось
добиться вполне приглядной картины. Дешево, да – но не уныло. Многое
сделано как в L200, но есть масса мелких отличий. Основное
преимущество, как и у родственника, – большие кругляши климата,
доступные даже полуслепому водителю с плохой координацией. Такие вещи
надо ценить и охранять от посягательства нетрадиционных дизайнеров. Как
и в целом конструкцию этого классического SUV с рамой, задним
неразрезным мостом и раздаточной коробкой с пониженной передачей. Между
прочим, на новое поколение ставят только трансмиссию SuperSelect 4WD. А
это, напомню, возможность ездить и на постоянном полном приводе, и на
заднем – по желанию. На прошлую модель SuperSelect не ставили даже в
качестве опции – штука хорошая, но дорогая. Впрочем, такой трансмиссией
и Mitsubishi L200 раньше не оснащали, а теперь – пожалуйста.
Что еще ценного есть в Pajero Sport?
Простор для ног задних пассажиров, не то что в пикапе. Громадный
багажник с подстаканниками, оставшимися в наследство от трехрядной
версии: в нем можно возить большой шкаф, можно спать или пить из
стаканов.
Однако спать и пить было некогда,
потому что мы, устав от камней и грязи, искали место, похожее на
Сахару. В ста километрах от города нашли, и Pajero Sport, радостно
затарахтев дизелем, побежал между барханами. Правда, и на трассе он
тоже не скучал. Силовая установка «японца» понравилась быстрым откликом
на педаль без заметного провала на кик-дауне. Один наш постоянный
читатель попросил во время тестов дизельных машин особое внимание
обращать на шум и вибрации от мотора на «черном» топливе. Именно
поэтому большую часть дороги я старался их отследить. Теперь уверенно
могу сказать: дрожь двигателя не досаждает, поскольку ее полностью
перекрывают вибрации неподрессоренных масс, идущие от колес на кузов. А
шум дизеля и вовсе приятен, потому что приглушает отвратительную
музыкальную систему, ориентированную на звук пикирующего комара. Pajero
Sport, кстати, поставляется на наш рынок только в дизельной
комплектации, бензиновые моторы недоступны.
МАТЧАСТЬ: MITSUBISHI PAJERO SPORT
Где живет водитель?
Другой читатель хотел, чтобы мы жестко проверили проходимость. А нужна
ли трофийная трасса, когда с помощью простой песчаной горки многое
становится понятным? Подъем, на который с трудом забрался Lexus LX570,
был взят на Mitsubishi гораздо быстрее, легче и с одной попытки.
Ложбина в песке, где Range Rover долго размышлял электронными мозгами,
что делать с колесами, мотором и пневмоподвеской, была пройдена
«японцем» просто и без раздумий. Это самый обычный внедорожник старой
школы, ему нечем соображать. Зато у него хорошая геометрическая
проходимость, достаточный момент на колесах и постоянный полный привод.
Хочешь – езжай с разгона, а хочешь – иди внатяг. Если нужно – блокируй
отдельной кнопкой задний дифференциал. Мне больше понравилось ехать не
торопясь, хотя подвеска энергоемкая и можно было устроить небольшой
ралли-рейд. Pajero Sport остался тем, кем он и был раньше. Истинным
SUV. Изменения внешности и интерьера его не испортили. На нем даже
приятно толкаться в пробках: комплектация с дизелем и АКПП способствует
расслаблению не только на бездорожье, но и в городе. Соединим это все с
огромным багажником и получим практически универсальный автомобиль,
годный для поездок на любые расстояния. Особенно для людей с длинными
руками и короткой голенью. Как ни крути, а рабочее место водителя
Pajero Sport сильно смахивает на собачью будку.
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник: Журнал 4х4 [август /2009]
1. Да | 1 | (50%) | |
2. Нет | 1 | (50%) | |
Всего: | 2 |