Фирма Volvo празднует необычный юбилей — 13 августа 1959 года, полвека
назад, дилер Volvo в шведском городе Кристианстаде продал первый в мире
автомобиль с трехточечными ремнями безопасности на передних сиденьях.
Правда, на автомобилях Saab схожая удерживающая система появилась годом
ранее, но 50 лет спустя принц Майкл Кентский вручил приз за вклад в
развитие автомобильной безопасности именно фирме Volvo. И вот почему.
В Америке пытались ввести в обиход привязные автомобильные ремни
еще с довоенных времен, а заднемоторные седаны Tucker Torpedo в 1948
году оборудовались двухточечными диагональными ремнями: один конец
лямки крепился на средней стойке, а второй — на тоннеле кузова. Патент
на автомобильный трехточечный ремень был выдан в 1951 году — тоже в
Америке. В 1955 году компания Ford предлагала как опцию сложные
четырехточечные ремни системы Эдварда Хока, напоминавшие парашютные, но
спроса на них не было. А с 1957 года и Porsche, и Mercedes, и Saab, и
Volvo предлагали простые поясные лямки — они легче застегивались, но
при аварии грозили травмами брюшины и не удерживали голову и грудь в
случае удара.
В 1958 году на модели Saab GT750 (форсированная версия Сааба-93,
предназначенная в основном для американского рынка) наконец-то
появились трехточечные ремни — не зря SAAB строил и автомобили, и
самолеты. Одним из инженеров авиационного отделения был Нильс Болин,
который после войны работал над катапультами для летчиков реактивных
истребителей. Когда на рынок вышел Saab GT750, Болина переманили в
Volvo — и через год он запатентовал усовершенствованную конструкцию
трехточечной удерживающей системы. Если на Саабах свободный конец ремня
нужно было «закусывать» между двумя зубчатыми планками замка, то по
лямке ремней автомобилей Volvo Amazon и PV544 1959 года скользил
привычный нам металлический язычок. Пристегиваться им было просто,
туловище такой ремень удерживал надежно…
Уже к 1961 году три четверти всех Саабов и Volvo на шведском рынке
оснащались трехточечными ремнями, в 1967 году они появились и на задних
сиденьях Volvo. Изобретение Болина стало мировым стандартом, который не
обошел и СССР — на отечественных легковушках передние ремни
безопасности стали обязательными с 1976 года. По подсчетам Volvo, за
минувшие полвека ремни безопасности помогли сохранить более миллиона
жизней. А Нильс Болин умер в 2002 году в возрасте 82 лет в тот самый
день, когда его имя внесли в Inventors Hall of Fame — почетный Зал
славы изобретателей.

назад, дилер Volvo в шведском городе Кристианстаде продал первый в мире
автомобиль с трехточечными ремнями безопасности на передних сиденьях.
Правда, на автомобилях Saab схожая удерживающая система появилась годом
ранее, но 50 лет спустя принц Майкл Кентский вручил приз за вклад в
развитие автомобильной безопасности именно фирме Volvo. И вот почему.
В Америке пытались ввести в обиход привязные автомобильные ремни
еще с довоенных времен, а заднемоторные седаны Tucker Torpedo в 1948
году оборудовались двухточечными диагональными ремнями: один конец
лямки крепился на средней стойке, а второй — на тоннеле кузова. Патент
на автомобильный трехточечный ремень был выдан в 1951 году — тоже в
Америке. В 1955 году компания Ford предлагала как опцию сложные
четырехточечные ремни системы Эдварда Хока, напоминавшие парашютные, но
спроса на них не было. А с 1957 года и Porsche, и Mercedes, и Saab, и
Volvo предлагали простые поясные лямки — они легче застегивались, но
при аварии грозили травмами брюшины и не удерживали голову и грудь в
случае удара.
В 1958 году на модели Saab GT750 (форсированная версия Сааба-93,
предназначенная в основном для американского рынка) наконец-то
появились трехточечные ремни — не зря SAAB строил и автомобили, и
самолеты. Одним из инженеров авиационного отделения был Нильс Болин,
который после войны работал над катапультами для летчиков реактивных
истребителей. Когда на рынок вышел Saab GT750, Болина переманили в
Volvo — и через год он запатентовал усовершенствованную конструкцию
трехточечной удерживающей системы. Если на Саабах свободный конец ремня
нужно было «закусывать» между двумя зубчатыми планками замка, то по
лямке ремней автомобилей Volvo Amazon и PV544 1959 года скользил
привычный нам металлический язычок. Пристегиваться им было просто,
туловище такой ремень удерживал надежно…
Уже к 1961 году три четверти всех Саабов и Volvo на шведском рынке
оснащались трехточечными ремнями, в 1967 году они появились и на задних
сиденьях Volvo. Изобретение Болина стало мировым стандартом, который не
обошел и СССР — на отечественных легковушках передние ремни
безопасности стали обязательными с 1976 года. По подсчетам Volvo, за
минувшие полвека ремни безопасности помогли сохранить более миллиона
жизней. А Нильс Болин умер в 2002 году в возрасте 82 лет в тот самый
день, когда его имя внесли в Inventors Hall of Fame — почетный Зал
славы изобретателей.


Вопрос: Вы хоть раз ощутили полезность ремня безопасности ?
1. Да | 2 | (100%) | |
2. Нет | 0 | (0%) | |
Всего: | 2 |