С чего вдруг японцам показалось, что к Honda Jazz тяготеют
пенсионеры? По-моему, стопроцентно молодежный автомобиль — живенький,
маленький, городской и «резиновый».
Это у них там на пенсии
принято развлекаться на всю катушку, а наши дедульки с бабульками
тяготеют к природе — грядки, лучок, картошечка, в лучшем случае —
«десятка», подаренная внучатами на серебряную свадьбу. А как на этом
чуде восточной техники уедешь из города, если даже обыкновенный
бордюрный камень в самую неподходящую минуту становится «камнем
преткновения» для ее нежного пластмассового передка?
В первый
день теста я по привычке ломанулся объезжать знакомую пробку через
«перехватывающую» неизвестно кого, запертую на шлагбаум парковку и, к
своему стыду, создал еще одну, когда пришлось позорно бежать от
поребрика и возвращаться в ряды вынужденно законопослушных граждан.
Зато девушки на работе были в восторге — «ой какая миленькая
красненькая машинка», — чем окончательно втоптали в асфальт мое мужское
самолюбие. Но тем же вечером я примирился с «недостатками» новой Jazz,
когда закидал в ее бездонное нутро весь шмурдяк регулярно переезжающей
подруги, включая комод из «икеи» и внушительную библиотеку глянцевых
журналов, с которыми она ни в какую не желала расстаться. Там очень
много места: кроме моего, после погрузочных работ осталось целых два,
правда, сзади впритирку, но по холодку ничего — потянет.
Новая Honda Jazz молодежней некуда — управление магнитолой «как в
iPod», и в ней можно спать — в положении Refresh подголовники передних
сидений снимаются, спинки откидываются, и ложе для традиционных
юнешеских забав готово, а деньги за съемную квартиру можно потратить на
что-нибудь нужное — сноуборд, например, или маунтинбайк. Кстати, о
горных велосипедах, под нижними подушками дивана пустота, откинув их к
спинкам, поперек салона можно «парковать» две штуки, правда, сняв
передние колеса.
К эргономике новой Jazz почти не придерешься — руль регулируется по
высоте и вылету, сиденье водителя поднимается, диапазон настроек
широкий, а щиток приборов ни в одном положении не перекрыт рулем. Разве
что набалдашник рычага переключения передач маловат (под дамскую
ручку), нет центрального подлокотника, а капот не видно даже из-под
потолка — развивайте интуицию. Интересно, что в «моей» Jazz боковые
зеркала складывались с помощью электропривода, и руль был оснащен
кнопками управления дорожным компьютером и аудиоцентром, но при этом
задние стекла опускались вручную. Смотрим дальше: климат-контроль,
простенькая аудиосистема с МР3 под один диск и «мини-джек» (в
комплектациях побогаче есть USB-порт, через который плеер можно не
только слушать, но и заряжать). А еще десяток подстаканников: упившись
колой и настроившись на волну положительных вибраций, можно и не
заметить, как вибрирует от басов внутрисалонное зеркало уже на двух
третях громкости. Вообще, дешевый пластмассовый салон Jazz собран
неплохо — щелей нет, соединения ровные, но жесткий «погремушечный»
пластик даже в новой машине успел «расплодить сверчков». Одного я
«отловил» сразу — отошла панелька под рулем, но еще парочка регулярно
просыпалась на разбитых стыках в асфальте. Была бы подвеска помягче,
никто о них бы и не услышал, но, «нацелившись» на молодежь, «хондовцы»
немного «переперчили» с жесткостью: на лежачих полицейских старческий
позвоночник может осыпаться под кресло.
«Приколоться» не значит «убиться»
Не
знаю, так ли думали японцы, когда делали новую Honda Jazz, но вышло
весело и относительно безопасно. Весело, потому что управляемость
машинки на самом деле очень хорошая, а слишком жесткая на маленьких
скоростях подвеска проглатывает солидные неровности, стоит только
немного разогнаться, при этом никаких прыжков по дороге, только легкая
нестабильность в асфальтовой колее. Зато в поворот заходит как по
писаному, и крены минимальные. А относительно безопасно, потому что
новый мотор i-VTEC объемом 1 339 см3, пришедший на смену i-DSI такой же
кубатуры, намного мощнее (100 л.с. вместо 83), азартнее, но после 120
км/час слегка «тухнет», не провоцируя на дальнейшие хулиганства. Зато
по городу да с 5-ступенчатой «механикой» — просто прелесть. Отсечка
срабатывает где-то на шести с половиной тысячах оборотов по тахометру,
передачи довольно длинные — «тапку в пол», и со светофора словно ветром
сдувает, а расширенные колея и база дали прибавку к устойчивости —
шансов пощекотать нервы без последствий стало побольше. Тормоза не
требуют привыкания, замедление уверенное, плавное и прогнозируемое,
только стартовать первые минут десять сложновато, однако понимание
процесса происходит очень быстро — этот движок любит, чтобы его
«крутили», а в месте с пониманием появляется и задор.
На всякий пожарный
При
разработке кузова новой Honda Jazz использована технология
совместимости элементов конструкции АСЕ, благодаря применению которой
образуется силовой каркас вокруг салона. Каркас защищает даже при
столкновении с автомобилями большей массы, распределяя энергию силы
удара между несколькими основными направляющими. Жесткость кузова
значительно повышена (например, уровень боковой жесткости передней
части автомобиля увеличен на 164%). Для предотвращения травм шеи в
Jazz устанавливают активные подголовники, в базовой комплектации
автомобиль уже оснащается фронтальными и боковыми подушками
безопасности и полноразмерными шторками безопасности в рамках бокового
окна, защищающими водителя и пассажиров спереди и сзади. Ремни
безопасности передних сидений имеют двойные преднатяжители, а крепления
ISOFIX на левом и правом заднем сиденьях и крепление в крыше позволяют
надежно установить детское кресло.
Пожилым и состоятельным подросткам
В
«базе» Jazz за 615 000 рублей уже есть практически все необходимое и
даже элементы роскоши: климат-контроль, электро-зеркала, подогрев
передних сидений, система курсовой устойчивости VSA, окраска
«металлик». Выбора двигателей не предусмотрено. Если есть желание,
можно доплатить за датчик дождя, панорамную стеклянную крышу,
противотуманки, электропривод задних стекол, кожаный руль и
круиз-контроль (хотя, где в городе «круизить»?) — самая дорогая
комплектация 1.4 Executive AT стоит 742 613 рублей. Традиционный
«пластмассовый спортпакет» из накладок-спойлеров-тонировки-литых дисков
1,4 Sport AT добавит к стоимости лишних 79 950 «деревянных». Однако, в
этом ли счастье, если 1.4 Elegance AT с так необходимым начинающим
городским драйверам 6-ступенчатым «роботом» i-SHIFT, который сам выжмет
за тебя сцепление, и системой Hill Start Assist, помогающей стартовать
на подъеме, но без всяких «побрякушек», стоит дороже базовой
комплектации всего на 30 750 рублей (645 750 руб.). Правда, такой
резвости, как с «механикой», уже не будет. Ну и правильно, солиднее
надо быть, солиднее.
Источник: | Drom.ru |
Автор: | Алексей Григорьев |
1. В самый раз ! | 0 | (0%) | |
2. Немного дороговато | 1 | (50%) | |
3. Дороговато, но... | 1 | (50%) | |
4. Да за такие деньги можно взять автомобиль классом выше ! | 0 | (0%) | |
Всего: | 2 |