Название этого автомобиля произошло от
латинского слова corolla, что означает «венок из цветов», но из всего
букета модификаций потребитель должен выбрать одну-единственную. В роли
флориста-консультанта выступил Павел Леонов (За рулем).

Модель десятого поколения дебютировала на японском рынке в октябре
2006 года под именем «Королла-Аксио». В следующем месяце ее показали
в Китае, и, наконец, на автосалоне в Хельсинки машину представили
европейским покупателям. Причем под привычным нам названием «Королла»
отныне продают только седан. Хэтчбек получил собственное имя «Аурис»,
а универсал у нас теперь не предлагают. Официальные продажи в России
стартовали в феврале 2007 года.
Европейская и российская версии в основном идентичны, последнюю
отличают более емкий аккумулятор, иные настройки подвески и клиренс
150 мм. В дизайне японской куда больше азиатских мотивов. Кроме того,
машина на 65 мм уже и на 130 мм короче – таковы требования местных
стандартов.
На нашем рынке с «Короллой» соперничают «Мазда-3», «Хонда-Сивик»,
«Мицубиси-Лансер», дорогие комплектации «Форда-Фокус», «Хёндай-Элантра»
и т. д. В целом она дороже своих европейских и японских одноклассников
на 5–10%, однако любовь к этому бренду (за более чем 40 лет
производства модели ее имя стало брендом) и марке «Тойота» делают свое
дело: по итогам 2008 года в России продано 63 986 автомобилей, что
позволило «Королле» занять пятое место в рейтинге наиболее популярных
иномарок.
Читать далее
Комплектации:
Самая доступная «Королла» стоит 674 298 рублей (в январе 2009 года).
За эти деньги вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (97 л.с.),
5-ступенчатой механической коробкой передач в первоначальной
комплектации «Комфорт», которую назвать бедной язык не поворачивается. Более продвинутая «Элеганс» стартует с 812 447
рублей, а минимальная цена самой богатой комплектации «Престиж» –
874 943 рубля. В последней версии, на наш взгляд, много излишеств,
и переплачивать за них 62 496 рублей не стоит. Самый разумный выбор,
казалось бы, «Элеганс», однако есть одно существенное «но», о котором
речь пойдет ниже.
Никаких дополнительных опций производитель не предусмотрел – видимо,
в целях удешевления и ускорения производственного процесса. Пока
покупатели сметали товар из шоу-румов и выстраивались в очереди, фирму
это устраивало. Но теперь, полагаем, позиция будет пересмотрена.
На выручку приходят дилеры: предлагают доукомплектовать автомобиль
защитой картера (4900 рублей), противоугонными замками на капот
(10 000) и на коробку (15 000), а также аэродинамическим обвесом
(60 000–70 000), в который входят накладки на передний и задний бамперы
и на пороги, а также спойлер на кромку багажника. Последнее – дело
вкуса, а вот дополнительной защитой от угона пренебрегать не стоит,
равно как и защитой моторного отсека. В общем, еще 25 000–35 000 рублей
вынь да положь.
Силовые агрегаты:
Помимо уже упомянутого 97-сильного двигателя VVT-i, знакомого
по предыдущему поколению, предусмотрен еще 1,6 л мотор мощностью
124 л.с. с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения
посредством изменения времени и высоты подъема как впускных, так
и выпускных клапанов).
На наш взгляд, стоит предпочесть более мощный мотор, ведь
по показателям экономичности он ненамного хуже младшего брата
(в смешанном цикле расходует топлива всего лишь на 0,2 л больше);
правда, за него придется доплатить 46 050 рублей да и налоги будут чуть
выше.
Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма
и агрегатируются с 5-ступенчатой механикой, а для более мощного
предусмотрен также тандем с роботизированной коробкой MultiMode (МКП
с автоматизированным управлением). Среди всех роботизированных
агрегатов, предлагаемых на рынке, этот, пожалуй, один из лучших, но
все же ему еще далеко до привычных автоматов. Основные нарекания
вызваны задумчивостью и задержками при переключениях.
Здесь-то мы и подобрались к нашему «но». Казалось бы, если
автоматическое переключение передач не принципиально, стоит выбрать
механическую коробку, но производитель сознательно подталкивает
покупателей к роботу, предлагая механику только в базовой комплектации
«Комфорт». Хотите более щедрый список оснащения – альтернативы
MultiMode нет!

Безопасность:
Все автомобили, как уже отмечалось выше, имеют минимум четыре подушки
безопасности и оборудованы ABS с EBD и BA уже в базе. В версиях
побогаче есть еще коленная подушка для водителя и шторки безопасности.
Кажется странным, что при таком обилии устройств безопасности
не предлагают систему стабилизации.
В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP, автомобиль удостоился пяти звезд
за защиту пассажиров, набрав 34 балла (из 36 возможных): 15 (из 16)
за лобовой удар и 17 (из 18) за боковой.
О детях производитель не забыл: задние сиденья оборудованы креплениями
ИЗОФИКС, а передняя пассажирская подушка безопасности отключается.
За защиту пешеходов «Королла» получила три звезды (из четырех
возможных).
Заметим, что в крэш-тесте участвовала машина, оборудованная семью
подушками безопасности, поэтому покупатели базовой модификации вряд ли
могут рассчитывать на такой же уровень защищенности.
Пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP – один из лучших результатов в классе.
Надежность:
К числу основных причин претензий и жалоб владельцев относятся: скрип
в передней подвеске (лечится заменой втулок стабилизатора поперечной
устойчивости другими, большего диаметра), стуки в рулевом механизме
(это тема одной из сервисных программ), «отпескоструивание» краски
в районе порогов и задних арок (наклеивают специальную защитную пленку)
и изменение со временем настроек роботизированной коробки. Дело в том,
что она способна подстраиваться под стиль вождения, но с ростом пробега
одна из функций, так называемая помощь при старте, пропадает:
отпускаешь тормоз, а машина не катится. В таком случае необходимо
провести инициализацию коробки. Но это не панацея – после нескольких
дней движения в московских пробках все возвращается на круги своя.
Вот-вот обещают появление новой версии прошивки, которая должна
устранить эту проблему. В целом же по уровню надежности и запасу
прочности автомобиль превосходит большинство конкурентов.
Эта модель привычно занимает первые строчки в рейтингах надежности.