![]() |
Итоговая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», скорее всего, будет либеральнее первоначального варианта, подготовленного Минпромом. |
||
Размещенный
в майские праздники на сайте министерства проект техрегламента вызвал
протесты автомобилистов. Он запрещал ввоз праворульных машин и обязывал
русифицировать интерфейс бортовых компьютеров (у импортируемых машин —
сразу после вступления документа в силу, у остальных — к 2013 г.).
Также проект предлагал запретить установку на внедорожники «жестких
металлических конструкций» (т. н. «кенгурятников»), кроме решеток на
фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин,
ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы
навигации «Глонасс».
Сейчас техрегламент находится на
рассмотрении правительства, которое должно его принять ориентировочно в
сентябре, говорит представитель Минпрома. Но из документа уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, сообщил чиновник, знакомый с ходом работы над техрегламентом.
Впрочем, еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично
пообещал, что «запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем
введены не будут».
Требование о подготовке ввозимых машин для
установки «Глонасс» коснется только общественного транспорта (см.
врез), а никак не легковых машин, рассказал «Ведомостям» представитель
секретариата Шувалова.
По оценкам компании «Владвнешсервис» на
основе статистики таможни, в 2008 г. импортировано 2286 автобусов —
около 0,01% всего количественного импорта машин. Обязательную
русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011
г., сообщил представитель секретариата Шувалова, а вот запрет на
«кенгурятники» остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.
Пока
идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная
служба (ФАС) успела признать проект техрегламента не соответствующим
закону о защите конкуренции. Проверить документ на соответствие
законодательству попросила организация автомобилистов «Свобода выбора»,
говорит замначальника управления ФАС Сергей Абышев. «В целом текст
содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков» —
таков вывод службы. Например, техрегламент ограничивает обращение
определенных автомобилей, говорит Абышев, вводится «открытый» список
документов на сертификацию, хотя он должен быть закрытым. «Если
техрегламент будет принят в редакции, которую мы проверили, ФАС
возбудит дело по факту нарушения регламентом закона», — предупреждает
он.
Текст документа на соответствие законодательству проверил
Минюст и он согласовал проект, уверяет представитель Минпрома, а
редакция, которую проверил ФАС, возможно, устарела. Дело не в редакции,
а в сути документа, возражает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав
Лысаков: «Из чисто технического документа он стал рыночным регулятором,
защищающим российский рынок от импортных машин».
Ремарка:
в Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных металлическими дугами
безопасности, запрещена с 2005 г. Основная причина — опасность, которую
«кенгурятники» представляют при наезде на пешехода или велосипедиста (в
2000 г. в ЕС было зафиксировано около 2000 смертельных случаев).
1. Запретить установку "кенгурятников" | 1 | (33.33%) | |
2. Обязательное русифицирование интерфейса бортовых компьютеров | 1 | (33.33%) | |
3. Установка системы "Глонасс" на автобусы и специальные автомобили | 0 | (0%) | |
4. Запрет на ввоз праворульных автомобилей (Введен не будет !!!) | 0 | (0%) | |
5. Ничего не поддержал бы ! | 1 | (33.33%) | |
Всего: | 3 |