В середине сентября Барак Обама своимуказом поднял ввозные пошлины на китайские автомобильные шины.Официальный повод — низкое качество и демпинговые цены. В ответправительство КНР собирается увеличить пошлины на ввозимые в Китай изШтатов автокомпоненты, а заодно — на мясо птицы, то есть на «ножкиБуша». В России таких страстей вокруг шин пока не наблюдается, хотяпредставители нашей шинной индустрии вслед за увеличением таможенныхпошлин на автомобили предлагают поднять и пошлины на импортные шины,причем на все, а не только китайские, — с нынешних 20 до 30 процентов.А пока этого не произошло, попробуем ответить на вопрос, какие изимпортных шин сегодня стоят своих денег, а какие — не совсем. Речьпойдет о зимних покрышках размерности 205/55 R16, которые прошлииспытания на трассах заполярного полигона Test World.



 

Читать Далее

Шины— товар сезонный: весной покупают летние модели, осенью — зимние. Судяпо статистике продаж, рынок летних шин в России «сжался» в два раза —за первую половину 2009 года было продано 10,9 млн легковых шин против20,7 млн за тот же период в прошлом году, а объем импорта сократился с8,9 до 4,8 млн штук. Это значит, что многие водители решили отложитьпокупку новых шин до лучших времен. Но если с летними покрышками такаяотсрочка в ряде случаев допустима, то с зимними рисковать не стоит:если глубина протектора меньше 4 мм — пора менять. И не важно, Таганкаили Nokian: «мелкий» протектор сводит на нет преимущества даже самыхтитулованных зимних шин.

В этом году испытания прошли 18моделей зимних шин — 12 шипованных и шесть нешипованных. Из яркихновинок — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North2. Из менее заметных — Toyo Observe G2S и Kumho I’zen KW22. Естьновинка и с клеймом «Made in Russia» — это шины Nordman 4, которые сэтого года выпускаются на заводе Nokian во Всеволожске. Остальные«шиповки» уже знакомы нам по прошлогодним тестам: ContinentalContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear UltraGrip Extreme,Hankook Winter i’Pike, Pirelli Winter Carving Edge, Roadstone Winguard231 и Vredestein Arctrac. В нешипованном классе новинки две — GoodyearIce Navi Zea и Toyo Ice Guard 30. Против них играют ContinentalContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и шиныдля мягкой центральноевропейской зимы — Michelin Primacy Alpin.Последние выступают вне зачета, чтобы продемонстрировать их отличия отостальных участников — зимних шин так называемого скандинавского типадля суровых зим. В большей части России зимы по-прежнему суровы,поэтому основное внимание, как всегда, мы уделяем­ показателям шин наснегу и льду. Но, помня о жителях «мягких» регионов и крупных городов,проведем тесты и на асфальте.

 

 

 

Начинаем с торможения на льду — специально подготовленном, гладком, какна катке в Лужниках. За рулем автомобиля, оснащенного комплексомпрофессиональной измерительной аппаратуры Racelogic VBox III GPS,испытатель совершает на каждом комплекте шин 16—20 торможений «в пол»со скорости 50 км/ч. После обработки результатов впереди, причем свнушительным отрывом, оказываются шины Nokian Hakkapeliitta 7. Лучшиенешипованные шины — Michelin X-Ice 2 — увеличили тормозной путь на 12,7метра, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin — на 26,4метра! И это, напомним, со скорости 50 км/ч!

Замеры динамики разгона на льду ожидаемо привели к той же расстановке сил.

Теперь — «переставка» с торможением: водитель разгоняется до 50 км/ч,бьет по педали тормоза, активируя АБС, и одновременно поворачивает рульна 180 градусов. Аппаратура фиксирует расстояние, которое проходитавтомобиль, пока не сместится на четыре метра вбок. Примерно те жедействия выполняет большинство водителей современных автомобилей, когдана дороге неожиданно появляется препятствие. Меньше дистанция — вышевероятность того, что препятствие, равно как и автомобиль, останетсяцелым и невредимым. И здесь свои замечательные «ледяные» свойствадемонстрируют шины Nokian Hakkapeliitta 7. И на извилистой трассе, гдеэксперты, поездив с включенной и отключенной системой стабилизации,выставили субъективные оценки за надежность управления, шиныHakkapeliitta 7 впереди. На льду — игра в одни ворота...

А на снегу? Похожая картина — опять в первых строчкахпротоколов испытаний красуются шины Hakkapeliitta 7. Лишь приторможении на снегу их смогли опередить корейские шины Kumho — пусть на10 см, но все же превзошли результат финского фаворита.

 

 

Но по стабильности движения на зимней дороге нет равных шинам Michelin.Не важно, шипованные они или нет, на колеи, насечку от грейдера ипродольные швы асфальта эти шины реагируют меньше других: водителю ненужно крепко сжимать баранку и подруливать, удерживая автомобиль напрямой, как это приходится делать, двигаясь, например, на шинахRoadstone Winguard 231.

Следующее упражнение — заезды поспециально подготовленному асфальтовому треку, покрытому снежно-водянойкашей, которую принято называть шугой. Автомобиль разгоняется по этойслякоти с отключенной противобуксовочной системой, а аппаратурафиксирует скорость и степень пробуксовки колес. Чем раньше «всплывают»шины, тем хуже оценка — и худшую оценку получают «среднеевропейские»шины Michelin Primacy Alpin. А дольше всего контакт с дорогой в этихусловиях сохраняют шины Goodyear Ice Navi Zea.

 

 

Теперь — мокрый асфальт. К сожалению, мы не можем воспроизвестиреальные зимние условия российского мегаполиса — залитый реагентамиасфальт при минусовой температуре, а потому испытания проводились принебольшой положительной температуре, а дорога поливалась обычной водой.Тут все перевернулось с ног на голову: шины, которые блистали на снегуи льду, ушли в аутсайдеры, а те, что были беспомощны на ледяных треках,показали прекрасные результаты. Так, Nokian Hakkapeliitta 7 на асфальтеработают весьма посредственно, а «среднеевропейские» шины MichelinPrimacy Alpin обеспечивают минимальный тормозной путь и лучше другихдержат в поворотах.

Теперь поговорим о комфорте. Понятно,что шипованные шины «громче» нешипованных, но из первых меньше всегозвуков издают шины Goodyear UltraGrip Extreme и Kumho I’zen KW22, асреди шин без шипов самые тихие — Continental ContiVikingContact 5 иMichelin X-Ice 2.

И последнее — экология, о которой впросвещенной Европе волнуются все больше. Чем меньше сопротивлениекачению, тем меньше автомобиль тратит топлива. Дорожные испытания(замеры выбега и расхода топлива) показали, что наименьшимсопротивлением качению обладают шины Nokian Hakkapeliitta R, а покрышкиRoadstone Winguard 231, равно как и «среднеевропейские» шины MichelinPrimacy Alpin, приводят при прочих равных условиях к увеличению расходатоплива на 2,8%.

 

 

Послеперевода всех результатов в баллы (по десятибалльной шкале) и ихсуммирования с учетом весомости каждого показателя подводим итоги.Никаких сюрпризов: максимальные баллы набирают новинки этого сезона —шипованные шины Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. Оценкиравные, и все же шины заметно отличаются: шины Michelin X-Ice North 2более универсальны — хорошо работают не только на льду и снегу, но и наасфальте. А Nokian Hakkapeliitta 7 — это бескомпромиссные зимние шины.Они поднимают планку «зимней» безопасности на новый уровень, и вряд ликонкуренты достигнут ее в ближайшие пару лет. Но, увы, на асфальтенужно держать ухо востро. Есть у этих шин и еще один серьезныйнедостаток: они по-прежнему остаются самыми дорогими на рынке.

Достойно выглядят и шины Pirelli Winter Carving Edge, VredesteinArctrac и Continental ContiWinterViking 2: отставая от лидеров намизерные 0,1—0,2 балла, они заметно дешевле и по соотношению«цена—качество» едва ли уступают победителям теста. Рекомендуем.

В классе шин без шипов на первой строчке опять Michelin — с модельюX-Ice 2. Отметим и удачный дебют шин Yokohama Ice Guard 30 — пусть побаллам они немного отстали от лидера, но при столь умеренной цене этишины нам представляются вполне разумной покупкой.

 


Michelin X-Ice North 2 - Общая оценка: 8,4

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительИспания

Однаиз самых «горячих» новинок этого сезона — шины Michelin X-Ice Northвторого поколения. Они покорили испытателей стабильностью при движениипо зимней дороге. Ни колеи, ни продольная насечка от грейдера — ничтоне мешает прямолинейному движению! Главная причина такой стабильности —отсутствие продольных канавок на протекторе (АР №5, 2009).Правда, эта стабильность имеет и побочный эффект: в крутых ледяныхповоротах шины Michelin наделяют автомобиль недостаточнойповорачиваемостью, так что любителям эффектных скольжений эти шины врядли понравятся. Зато все водители оценят предсказуемое исбалансированное поведение автомобиля на разных типах покрытий — наснегу, льду и, пусть и с оговорками, на асфальте.

И,конечно, традиционный козырь продукции Michelin — низкое сопротивлениекачению. В классе «шиповок» X-Ice North 2 — самые экономичные шины,причем не самые дорогие.

+• Высокая стабильность при движении по зимней дороге

• Простота управления автомобилем на разных покрытиях
-• Умеренные сцепные свойства на мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta 7 - Общая оценка: 8,4

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительФинляндия

Еслибы наши испытания ограничились тестами на снегу и льду, то шинам NokianHakkapeliitta 7 не было бы равных. Шутка ли — финские покрышкисокращают тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч на два с лишнимметра по сравнению с ближайшим конкурентом, а с прочими и того больше!Разгон, управляемость — все замечательно. И не только на льду, гдевеликолепно работают фигурные шипы новой конструкции (АР №3, 2009), но и на снегу.

Но совместить прекрасные зимние свойства с приемлемыми асфальтовымикачествами шинникам фирмы Nokian пока не под силу. По даннымпроизводителя, шины Hakkapeliitta 7 обладают лучшими сцепнымисвойствами на асфальте по сравнению с предыдущей моделью Hakkapeliitta5. Но, судя по результатам нашего теста, все равно уступаютконкурентам, причем сильно. А это значит, что мы по-прежнему нерекомендуем использовать шипованные шины Nokian в крупных городахевропейской части России, где большую часть зимы автомобили ездят поасфальту. А вот для небольших городов, для регионов Сибири, где улицы,как правило, покрыты снежно-ледяной коркой, шины Nokian Hakkapeliitta 7— отличный вариант!

+• Сцепные свойства на льду и снегу

• Управляемость на льду и снегу
-• Низкие сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте

Continental ContiWinterViking 2 - Общая оценка: 8,3

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с асимметричным рисунком протектора
Страна-производительГермания

Шипованные шины ContiWinterViking 2 в очередной раз продемонстрировали свою универсальность.

Автомобиль хорошо идет по льду и снегу, и лишь в случае грубых ошибоквозможны «затяжные скольжения». На асфальте, в отличие от шипованныхшин Michelin и Nokian, покрышки Continental неплохо справляются сторможением и объездом неожиданно возникшего препятствия. Уверенно оничувствуют себя и в снежной слякоти. Нет претензий и к комфорту.

Отличные зимние шины — как для эксплуатации в крупных городах, так и за их пределами.

+• Сцепные свойства на льду, снегу и асфальте

• Управляемость на льду, снегу и асфальте
-• Без явных недостатков

Pirelli Winter Carving Edge - Общая оценка: 8,3

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительГермания

Несмотряна обычные «круглые» шипы и «типовой» направленный протектор, посцепным свойствам на льду эти покрышки уступают разве что шинам NokianHakkapeliitta 7. Да и по снегу автомобиль идет очень уверенно. Иазартно: итальянские шины наделяют Ford Focus более острыми реакциями,но нужно быть готовым к тому, что сброс газа в повороте можетнеожиданно привести к заносу — как правило, небольшому и легкоконтролируемому.

И на асфальте эксперты отметилисклонность автомобиля к заносу, причем здесь скольжения потребуют болееактивных и точных действий рулем. Искушенные водители справятся сами, авот новичкам без помощи системы стабилизации будет уже сложно.

Даже зимние шины Pirelli Winter Carving Edge — для тех, кто любит погорячее.

+• Сцепные свойства на льду и снегу

• Управляемость на льду и снегу
-• Управляемость на мокром асфальте

Vredestein Arctrac - Общая оценка: 8,2

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительГолландия

Намомент проведения испытаний компанию Vredestein можно было считатьголландско-российской — она входила в состав холдинга Amtel-Vredestein.Сейчас шинное отделение Amtel в состоянии банкротства, а голландскаяфирма Vredestein весной этого года была куплена индийской компаниейApollo Tyres. Впрочем, смена владельца вряд ли отразится на весьмавысоком качестве продукции.

Шипованные шины VredesteinArctrac уступили «грандам» лишь чуть-чуть — из-за скромных сцепныхсвойств на скользких покрытиях. Меняешь шины Nokian на Vredestein — иполучаешь лишние шесть метров тормозного пути на льду. Хотя суправляемостью дела обстоят неплохо.

Но главное достоинство голландских шин — ихповедение на асфальте, и это значит, что шины Vredestein Arctrac можносмело рекомендовать жителям крупных городов.

+• Управляемость на льду

и снегу

• Сцепные свойства и управляемость на асфальте
-• Сцепные свойства на льду

Goodyear UltraGrip Extreme - Общая оценка: 8,1

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительГермания

Шипованныешины Goodyear неплохо работают на льду в продольном направлении, но наснегу красивая «елочка» протектора оказалась не столь эффективна. Послезаездов по снегу и льду эксперты отметили вялые, не всегда точныереакции автомобиля на управление.

Они же мешают управлятьавтомобилем и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. Хотяэкстремальное торможение и торможение с объездом препятствия на мокромасфальте дается этим шинам легко. И без лишнего шума: шины Goodyear —одни из самых тихих среди шипованных!

Это не самыесбалансированные по своим свойствам шипованные шины, но сочетаниехороших тормозных свойств на льду и на асфальте позволяет рекомендоватьих для городской эксплуатации.

+• Сцепные свойства на льду

• Акустический комфорт в классе шипованных шин
-• Управляемость на льду, снегу и асфальте

Gislaved Nord Frost 5 - Общая оценка: 8,0

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительГермания

ШиныGislaved Nord Frost 5 — яркий пример успешной маркетинговой политикиконцерна Continental. Закрыв нерентабельный завод фирмы Gislaved вШвеции, немцы не стали хоронить хорошо узнаваемый бренд, продолживвыпуск шин Gislaved в Германии: в России и скандинавских странах зимниешины Gislaved пользуются устойчивым спросом. Хотя сегодня они мало чемотличаются от покрышек Continental. Другое имя, другой дизайнпротектора, но технологии, материалы и даже многогранные шипы те же.

Родственные связи прослеживаются и в результатах испытаний — вбольшинстве тестов шины Gislaved и Continental стоят рядом. А еслиговорить об отличиях, то шины Gislaved чуть лучше работают на льду, ноуступают покрышкам Continental на асфальте — из-за вялых, не оченьточных реакций на резкие повороты руля.

Если выбиратьшины для города, то предпочтительнее Continental, а в глубинке —Gislaved. Жаль, сэкономить особо не получится — отличия в ценахминимальны.

+• Управляемость на льду и снегу

• Сцепные свойства на льду
-• Управляемость на сухом и мокром асфальте

Kumho I’zen KW22 - Общая оценка: 7,9

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительЮжная Корея

Воти корейские шинники решили, что «круглые» шипы — это старо. В новыхшинах Kumho I’zen KW22 красуются шипы с твердосплавными вставками,сечение которых напоминает ротор в роторно-поршневом двигателе —треугольник с припухшими сторонами. Но, похоже, «роторные» шипы —исключительно маркетинговый ход. На льду они не дают никакихпреимуществ над конкурентами: при торможении — предпоследнее место вклассе «шиповок». С разгоном дела не лучше, далека от идеальной иуправляемость.

Зато на снегу, где главную роль играетпротектор, а не шипы, на счету шин Kumho минимальный тормозной путь! Ина трассе снежной управляемости — понятное, предсказуемое и, каквыразился один из испытателей, «радостное» поведение.

Наасфальте показатели средние, за исключением акустического комфорта —среди шипованных шины Kumho I’zen KW22 одни из самых тихих.

+• Акустический комфорт

• Сцепные свойства и управляемость на снегу
-• Сцепные свойства на льду

Hankook Winter i’Pike - Общая оценка: 7,8

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиТ (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительЮжная Корея

ШиныHankook Winter i’Pike демонстрируют умеренные сцепные свойства на льдув продольном направлении, но резко срываются в скольжения на трассеуправляемости. Езда получается рваной, нервной: чуть ошибся соскоростью — и Ford надолго покидает оптимальную траекторию.

На снегу сцепные свойства лучше, поведение автомобиля более спокойное ипредсказуемое, хотя до той уверенности, с которой мчишь по трассе нашинах Nokian или Pirelli, далеко.

На асфальте сцепные свойства и управляемость на среднем уровне. Тем, кому «просто ездить», эти шины подойдут вполне.

+• Сцепные свойства на снегу

• Средние показатели управляемости на асфальте
-• Сцепные свойства и управляемость на льду

Michelin X-Ice 2 - Общая оценка: 7,8

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиR (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительГермания

Дебютировавшие в прошлом году шины Michelin X-Ice 2 оказались в полушаге от победы в нашем предыдущем тесте (АР №18, 2008).А в этом году они лидируют, что можно объяснить лишь болееблагоприятными для шин Michelin условиями испытаний (качество льда,температура, влажность).

На льду они не оставили ниодного шанса конкурентам без шипов: минимальный тормозной путь, лучшеевремя разгона, лучшие показатели на «переставке» с торможением, высокаяэкспертная оценка за управляемость. Протектор с «перфорацией»,призванной отводить воду из пятна контакта, работает на льду прекрасно,причем и в продольном, и в поперечном направлении. На извилистой трассеэкспертам понравились всегда логичные и предсказуемые реакцииавтомобиля.

На снегу шины выступили скромнее, уступая вкаждом из упражнений двум-трем конкурентам без шипов. А на асфальтеопять взяли верх, в том числе и по комфорту: шины Michelin X-Ice 2 —самые тихие и самые стабильные при движении по прямой.

Прекрасные шины для тех, кто не хочет цокать по асфальту шипами и приэтом не склонен жертвовать безопасностью на обледенелой дороге.

+• Сцепные свойства и управляемость на льду

в классе нешипованных шин

• Акустический комфорт

• Стабильность при движении

по зимней дороге
-• Без явных недостатков


Nordman 4 - Общая оценка: 7,7

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительРоссия

ШиныNordman в свое время появились как детище финской компании Nokian ироссийской Amtel. Сначала их делали на Кировском шинном заводе, потом,когда сотрудничество компаний Nokian и Amtel прекратилось, выпускали вКитае. И вот Nordman опять возвращается в Россию — теперь эти шиныбудут производиться на всеволожском заводе компании Nokian.

Рисунок протектора — как у Nokian Hakkapeliita 4, но вместочетырехгранных шипов установлены обычные «круглые» и, конечно,материалы попроще.

На льду шины Nordman не блеснули,выступив на уровне корейских шин. На трассе управляемости шины хорошоработают на грани сцепных свойств, но в скольжениях автомобильконтролируется плохо. По снегу ездить куда приятнее — сцепные свойствахороши.

А на асфальте проявляются те же недостатки,которые присущи шинам Nokian, — вялые реакции, неспособность мягкогопротектора выдерживать большие нагрузки. В итоге — слишком большойтормозной путь и ранние скольжения.

Nordman 4 —неплохие шины эконом-класса для скользких дорог. Но в крупных городах,где даже зимой ездят в основном по асфальту, им не место.

+• Сцепные свойства

и управляемость на снегу
-• Сцепные свойства и управляемость на асфальте

• Шум

Nokian Hakkapeliitta R - Общая оценка: 7,5

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиR (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)

Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительФинляндия

Зимниешины Nokian по-прежнему держат генеральную линию: на фоне конкурентовони выглядят предпочтительнее на снегу и льду, жертвуя позициями наасфальте. Nokian Hakkapeliitta R — не исключение. Рассеченныймножеством мелких прорезей-ламелей протектор хорошо работает на льду,прекрасно цепляется за снег. На этих шинах автомобиль не только активноразгоняется и тормозит, но и легко управляется — как на грани, так и загранью скольжений.

Но на асфальте мягкий протекторувеличивает тормозной путь, реакции на повороты руля становятся вялыми,менее точными. Так что мы не советуем использовать шины NokianHakkapeliitta R в крупных городах. Их стихия — настоящие зимние дороги.

+• Сцепные свойства на льду

и снегу в классе нешипованных шин

• Управляемость на льду и снегу

в классе нешипованых шин

• Низкое сопротивление качению
-• Сцепные свойства на асфальте

• Управляемость на асфальте

Yokohama Ice Guard 30 - Общая оценка: 7,5

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиQ (160 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с ненаправленным рисунком

Страна-производительЯпония

Похоже, не зря старались японские шинники, не зря колдовали со своей микропористой резиной и новыми трехмерными ламелями (АР №21, 2008). Эффект налицо: если предыдущая модель Ice Guard 20 заметно отставала от «законодателей жанра» (АР №18, 2008), то новые шины Ice Guard 30 выступают на равных с зимними шинами Nokian Hakkapeliitta R!

На льду японские покрышки уступают финским в сцепных свойствах, зато почасти управляемости — паритет. На снегу опять же предпочтительнее шиныNokian, но на асфальте Yokohama все отыгрывают — автомобиль увереннеетормозит и лучше реагирует на руль. Особенно на сухом асфальте, гденагрузки на протектор больше. А еще шины Yokohama хорошо противостоятслашплэнингу, несмотря на то что рисунок протектора у нихненаправленный.

С таким балансом характеристик шины Yokohama Ice Guard 30 мы можем смело рекомендовать для зимней эксплуатации в городах.

+• Управляемость на асфальте в классе нешипованных шин

• Высокая устойчивость при движении по зимней дороге
-• Неважные сцепные свойства на льду

Continental ContiVikingContact 5 - Общая оценка: 7,4

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с ассиметричным рисунком протектора
Страна-производительГолландия

Вэтом году шины ContiVikingContact 5 выступили не так уверенно, как впрошлом. Сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего, а наизвилистой трассе автомобиль тяжело контролировать в скольжениях. Затона снегу — восторг! Автомобиль прекрасно тормозит, уверенно разгоняетсяи мчит по извилистой трассе, чутко реагируя на повороты руля. Здесьшины ContiVikingContact 5 легко «объезжают» не только всех конкурентовбез шипов, но и большинство шипованных шин. Отлично справляется«асимметричный» протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водянойкаши.

Но на мокром асфальте опять проблемы — большойтормозной путь и ранние скольжения в поворотах. Непонятно. В прошломгоду шины ContiVikingContact 5 показали себя лучше. Может, в связи скризисом компания Continental перешла на более дешевое сырье?

Впрочем, даже в таком виде шины ContiVikingContact 5 остаются сильнымигроком на рынке. А случись снегопад — лучших шин без шипов непожелаешь!

+• Сцепные свойства и управляемость на снегу

• Акустический комфорт
-• Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте


Toyo Observe G2S - Общая оценка: 7,1

Размерность205/55 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)

Конструкциярадиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производительЯпония

Производствомзимних шипованных шин компания Toyo занялась лишь пять лет назад,запустив модель Observe G1S, а в прошлом году им на смену пришли шиныObserve G2S. Отсутствие опыта и то, что шины создавались на базенешипованной модели, наложило отпечаток на результаты: если потормозным свойствам на льду шины Toyo выглядят неплохо, то поуправляемости уступают конкурентам. Автомобиль неплохо реагирует надействия рулем, остается под контролем в скольжениях, но скорость вповоротах низкая — шипы, окруженные эффектными шестигранными«блюдцами», плохо работают в поперечном направлении.

Но и на снегу, где шипы мало что значат, ситуация не лучше —автомобиль скользит в поворотах и плохо замедляется перед ними. Держатьмашину на нужной траектории сложно. А если на дороге мокрый снегвперемешку с водой, то шины Toyo рано «всплывают» — рисунок протекторахоть и направленный, но с отводом шуги из пятна контакта справляетсяплохо.

Не радуют эти шины и на асфальте: резкие перестроения из ряда в ряд,как правило, заканчиваются глубокими заносами. И не важно, сухойасфальт или мокрый.

От продукции японской компании мы ждали большего.

+• Тормозные свойства на льду -• Управляемость на всех видах покрытий

• Низкое сопротивление слашплэнингу

• Сцепные свойства на асфальте



Результаты испытанийШипованные шины
ПараметрыВесомость показателя

в общей оценке
ContinentalGislavedGoodyearHankookKumhoMichelinNokianNordmanPirelliRoad-

stone
ToyoVrede-

stein
Лед30%
Тормозные свойства10%9997791089698
Разгонная динамика5%8998791089578
Аварийная ситуация*10%9910991010910799
Надежность управления5%9987891089579
Снег20%
Тормозные свойства5%1099101010109107810
Разгонная динамика5%9999991099789
Аварийная ситуация*5%9109991010910689
Надежность управления5%99889910910669
Сопротивление слашплэнингу10%988888888978
Мокрый асфальт15%
Тормозные свойства5%767776666867
Аварийная ситуация*5%777776667767
Надежность управления5%877888667769
Сухой асфальт10%
Аварийная ситуация*5%666666667767
Надежность управления5%876887678759
Экономичность и комфорт15%
Акустический комфорт5%667676555655
Стабильность движения по прямой5%8888910888568
Экономия топлива5%767668887687
Общая оценка100%8,388,17,87,98,48,47,78,36,77,18,2

 

Результаты испытанийНешипованные шины
ПараметрыВесомость показателя

в общей оценке
ContinentalGoodyearMichelinNokianYokohamaMichelin Primacy Alpin
Лед30%
Тормозные свойства10%677765
Разгонная динамика5%667764
Аварийная ситуация*10%677775
Надежность управления5%668774
Снег20%
Тормозные свойства5%101091097
Разгонная динамика5%10991097
Аварийная ситуация*5%1099996
Надежность управления5%978875
Сопротивление слашплэнингу10%9108895
Мокрый асфальт15%
Тормозные свойства5%5565610
Аварийная ситуация*5%556669
Надежность управления5%657679
Сухой асфальт10%
Аварийная ситуация*5%757668
Надежность управления5%857689
Экономичность и комфорт15%
Акустический комфорт5%10910999
Стабильность движения по прямой5%7910897
Экономия топлива5%788986
Общая оценка100%7,47,37,87,57,56,5





На главную страницу








Вопрос: Судя по тесту, какие шины Вы бы выбрали ?
1. Michelin X-Ice North 2 
0  (0%)
2. Nokian Hakkapeliitta 7 
2  (66.67%)
3. Continental ContiWinterViking 2 
0  (0%)
4. Pirelli Winter Carving Edge 
0  (0%)
5. Vredestein Arctrac 
0  (0%)
6. Goodyear UltraGrip Extreme 
0  (0%)
7. Gislaved Nord Frost 5 
0  (0%)
8. Toyo Observe G2S 
0  (0%)
9. Yokohama Ice Guard 30 
1  (33.33%)
10. Kumho I’zen KW22 
0  (0%)
Всего:   3

@темы: Шины, Зимние шины, Автомобили

Комментарии
19.02.2024 в 15:58

Авиатор Спрайб играть на деньги
Добро пожаловать в захватывающий мир авиаторов! Aviator – это увлекательная игра, которая позволит вам окунуться в атмосферу боевых действий на небе. Необычные графика и захватывающий сюжет сделают ваше путешествие по воздуху неповторимым.

Попробуйте свою удачу в игре Aviator Spribe казино играть с друзьями и станьте победителем азарта!
Aviator игра позволит вам почувствовать себя настоящим пилотом. Вам предстоит совершить невероятные маневры, выполнять сложные задания и сражаться с противниками. Улучшайте свой самолет, чтобы быть готовым к любым ситуациям и становиться настоящим мастером.
Основные особенности Aviator краш игры:
1. Реалистичная графика и физика – благодаря передовой графике и реалистичной физике вы почувствуете себя настоящим пилотом.
2. Разнообразные режимы игры и миссии – в Aviator краш игре вы сможете выбрать различные режимы игры, такие как гонки, симулятор полетов и захватывающие воздушные бои. Кроме того, каждая миссия будет предлагать свои собственные вызовы и задачи.
3. Улучшение и модернизация самолетов – в игре доступны различные модели самолетов, которые можно покупать и улучшать. Вы сможете устанавливать новое оборудование, улучшать двигательность и мощность своего самолета, а также выбирать различные варианты окраски и декорации.
Aviator краш игра – это возможность испытать себя в роли авиатора и преодолеть все сложности и опасности воздушного пространства. Почувствуйте настоящую свободу и адреналин в Aviator краш игре онлайн!
Играйте в «Авиатор» в онлайн-казино Pin-Up
Aviator краш игра онлайн предлагает увлекательную и захватывающую игровую атмосферу, где вы становитесь настоящим авиатором и сражаетесь с самыми опасными искусственными интеллектами.
В этой игре вы должны показать свое мастерство и смекалку, чтобы преодолеть сложности многочисленных локаций и уровней. Вам предстоит собирать бонусы, уклоняться от препятствий и сражаться с врагами, используя свои навыки пилотирования и стрельбы.
Каждый уровень игры Aviator краш имеет свою уникальную атмосферу и задачи. Будьте готовы к неожиданностям, так как вас ждут захватывающие повороты сюжета и сложные испытания. Найдите все пути к победе и станьте настоящим героем авиатором!
Авиатор игра является прекрасным способом провести время и испытать настоящий адреналиновый разряд. Готовы ли вы стать лучшим авиатором? Не упустите свой шанс и начните играть в Aviator краш прямо сейчас!
Aviator – играй, сражайся, побеждай!
Aviator Pin Up (Авиатор Пин Ап ) – игра на деньги онлайн Казахстан
Aviator игра предлагает увлекательное и захватывающее разнообразие врагов и уровней, которые не оставят равнодушными даже самых требовательных геймеров.
Враги в Aviator краш игре онлайн представлены в самых разных формах и размерах. Здесь вы встретите группы из маленьких и быстрых врагов, а также огромных боссов с мощным вооружением. Разнообразие врагов позволяет игрокам использовать разные тактики и стратегии для победы.
Кроме того, Aviator игра предлагает разнообразие уровней сложности. Выберите легкий уровень, чтобы насладиться игровым процессом, или вызовите себе настоящий вызов, выбрав экспертный уровень. Независимо от выбранного уровня сложности, вы получите максимум удовольствия от игры и окунетесь в захватывающий мир авиаторов.
Играйте в Aviator и наслаждайтесь разнообразием врагов и уровней, которые позволят вам почувствовать себя настоящим авиатором.
3bb9f7e
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии