
Выбор одной из этих машин — ваше признание в личном отношении к автомобилю как таковому. Toyota Camry
предназначена для воспринимающих седан класса E исключительно
в качестве функционального набора узлов и агрегатов с определёнными
потребительскими свойствами. Ну а Superb — нечто большее. Но это не значит, что Skoda — наш однозначный фаворит.
Читать Далее
Человеку прозорливому достаточно одного взгляда на эту парочку, чтобы
определиться с предпочтениями. Дизайн, даже столь лаконичный,
репрезентативен. «Японец» — даром что короче Шкоды — подкупает
ощущением размера, «мясцом» кузовных панелей. Однако тому, кто
чувствует в Супербе дыхание времени, Camry покажется заплывшей жирком
домашней лошадью, гонять которую у хозяев нет ни сил, ни желания.
В дверной проём Суперба президент Чехии сумел бы, вероятно, войти
одновременно с личным помощником: широкая «калитка» распахивается почти
перпендикулярно. Колёсные арки не стесняют движений и не пачкают полы
одежды, а притолока не метит в лоб.

А сколько места сзади в Шкоде! Что в ширину, что в длину. Вертикальные
боковые стойки высвободили драгоценные сантиметры для голов пассажиров.
Но к идеальному «офисному» интерьеру у нас есть одна серьёзная
претензия: задний диван у «чеха» плоский и жёсткий. Впору прикручивать
хромированные поручни и развешивать по салону схемы пересадок.

Предупредительность — она на заднем пассажирском сиденье Тойоты. Пусть
спинка завалена назад чуть сильнее необходимого, зато на мягком
и бесформенном диване ты расслаблен и получаешь удовольствие
от ненавязчивых объятий боковых валиков. Места для ног и над головой
в Camry именно столько, сколько нужно по меркам сегмента. Не больше,
но и не меньше. Как в бизнес-классе Люфтганзы.

Тестовые машины снабжены наиболее популярными в России моторами. У «чеха» — «четвёрка» 1.8 TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, да ещё в сочетании с коробкой DSG.
Куда более традиционным силовым агрегатом укомплектована Camry —
четырёхцилиндровым «атмосферником» 2.4 образца 2001 года в связке
с «автоматом».

За рулём Суперба не ощущаешь, что он проигрывает в рабочем объёме,
но и о технологическом превосходстве ничто не кричит. Нет, мотор Шкоды
хорош: 250 Н•м турбомомента — ровная и солидная тяга, обеспечивающая
бодрое ускорение вплоть до 160 км/ч. К тому же двигатель охотно
раскручивается в звон: его 160 сил можно было бы назвать
сангвиническими... Будь они не лошадиными, конечно, а человеческими.

Однако «роботу» DSG, в отличие
от нас, нравится только тяговитость всефольксвагеновского двигателя.
А вот драйв и высокие обороты коробке не по нутру. Несколько стартов
с места «в пол» — и DSG конвульсивными подёргиваниями сигнализирует
о перегреве. Вздрогнув, КПП переходит в аварийный режим, отказываясь
ускоряться после 60
Ещё DSG не любит пробок. Будто
при движении шагом трансмиссия не уверена в выборе ступени. Скачет
между передачами, жонглируя моментом на сцеплениях. Но не так, как
положено, а с рывками, от которых пассажир проснётся и после бессонной
ночи. Хотя при размеренной езде «робот» перебирает семь пар почти
всегда незаметно, а в спортивном режиме — ещё и искусно ассистируя
моторчику.

Если бы Toyota поддавалась психотипированию, быть бы ей флегматиком.
Сильный, уравновешенный, инертный — это о питерском седане. Двигатель
Camry, выдающий 167 л.с. и 224 Н•м, — скучный, как молчаливая женщина,
звучит пресно и громче шкодовского. Но возможностей мотора вполне
хватает и для городского конкура, и для скачек по Мкадбургрингу.
Главной проблемой тойотовской «четвёрки» остаётся коробка.

Пятиступенчатый «автомат» тормозит всячески, только не двигателем.
В динамике потока приходится всё время работать газом на опережение.
Иначе за ту пару секунд, что требуются коробке на раздумья, щёлочка
между машинами, куда вы прицелились, неизбежно затягивается. Зато
у общей заторможенности Тойоты есть неоспоримый плюс: при неспешной
езде и в заторах передачи меняются мягче, чем у Суперба.
Может, оно и к лучшему, что мотор Тойоты не возбуждает:
не скачешь, а плывёшь, раскачиваясь во всех направлениях, кланяясь
форштевнем невидимым волнам. А впрочем, почему мы называем это
американскими настройками? Русскому человеку так тоже нравится — это
в нашей дорожной традиции.

Тем более что валить в поворотах на все деньги Camry быстро отучит.
На прямой руль хоть и лёгок, но с ярко выраженным «нулём». Однако стоит
отклонить баранку, и уровень усилия резко падает: на дугу приходится
вставать на ощупь, а крен сразу же нарастает лавинообразно. Того
и гляди размажет о дверь. А воспитанием особо темпераментных займётся
неотключаемая система стабилизации, которая грубовато и примитивно возвращает седан на траекторию. Наверняка.

Чешский автомобиль играет за Европу. Информативный руль приятно
тяжелеет при прохождении поворотов, крены остаются умеренными,
а система ESP действует крайне
деликатно. Понятное и надёжное поведение: Superb — однозначный выбор
тех, кому ближе по духу биатлон, а не лыжная эстафета у женщин.

Расплата за прицельную точность Шкоды — средненький комфорт. Перед
«лежачими полицейскими» на Супербе нужно значительно сбавлять ход, язвы
и шрамы дорожного полотна «чех» принимает близко к сердцу, беспокоя
седоков неприятными толчками и содроганиями кузова. А бессовестно
оставленные дорожниками без присмотра глубокие вырезы в асфальте
чреваты разрушениями.

И шумноват Superb. Назойлив фон от шин, а на скорости добавляется шёпот
воздушного потока, рассекаемого крупными боковыми зеркалами. У Camry
«лопухи» тоже будто уши африканского слона, но их форма, кажется, лучше
проработана: характерных аэродинамических шумов меньше.
Да и шумоизоляция днища и колёсных арок у «японца» лучше. Что для
Тойоты

Исключение и разумная цена Тойоты. Природа этого явления нам хорошо
понятна: российская сборка дала ассимилированному седану его главное
конкурентное преимущество. За те же деньги, что и Auris,
продаётся солидный, просторный, в меру динамичный и экономичный
(средний расход топлива за тест — 11,6 л на 100 км) автомобиль
с японской родословной. А российские богатыри да Соловьи-разбойники
издавна ценят дальневосточную породу.

Подобно тому как никто не вспомнит про родные нынче для Тойоты Шушары, незамеченными для осчастливленного ценником потребителя останутся и
вычурный местами интерьер, и недорогие материалы отделки, и беспощадные
к слабой спине передние сиденья. Но даже нам, учитывающим всё,
очевидно, что и с этими минусами Toyota Camry — добротный и, главное,
гармоничный автомобиль.

А в Шкоде как раз её, гармонии, и не хватает. Для кого создавался
лифтбек? Вроде бы яснее ясного: для сидящего сзади справа. Тогда почему
машина больше по душе водителю? Почему подвеску не сделали комфортнее?
Что мешало чуть внимательней отнестись к шумоизоляции? На фоне
подчёркнуто удобной Тойоты Skoda, великолепно выступавшая соло,
оказалась машиной завышенных ожиданий.

И
мы питаем слабость ко всяким технологичным штучкам вроде оригинальной
пятой двери. Седан-лифтбек — класс! Хотя, если серьёзно, своим решением
мы обязаны ощущению более качественной и дорогой вещи, что дарит Skoda.
Изучите интерьер, пробегитесь пальцами по податливому пластику передней
панели, хлопните крышкой бардачка, а затем дверью. Вглядитесь в графику
центрального дисплея. Наконец, сравните ключи от Camry и Суперба —
и вы поймёте, о чём я.
Вопрос: Какой автомобиль Вы бы выбрали ?
1. Toyota Camry | 1 | (100%) | |
2. Skoda Superb | 0 | (0%) | |
Всего: | 1 |