Знаете, что такое тест-драйв по-корейски? Монотонная езда
колонной. С эскортом. Шаг вправо, шаг влево — побег! Единственная
отрада — намеренно отстать от ведущего, а потом прибавить газу. Ведь
подо мной не просто Kia Cerato, а двухдверка Cerato Koup — настоящее
купе !

 

Читать Далее

Похоже, корейцы из корпорации Hyundai-Kia наконец-то определились с
позиционированием своих брендов. Отныне Hyundai — это «рафинированные»
и «современные» автомобили (Refined&Modern), а Kia — «динамичные» и
«исполненные молодости» (Dynamic&Youthful). В полной мере такая
концепция проявляется в «двухдверном» сегменте: бренд Hyundai с
недавних пор здесь представлен заднеприводным спорткаром Hyundai
Genesis Coupe, а честь марки Kia отныне будет защищать компактный
Cerato Koup.

Двухдверка еще эффектнее седана Cerato — из внешних
панелей у обеих машин общий только капот. Передний бампер с огромной
пастью воздухозаборника, устремленные вверх подштамповки на порогах,
узкие задние фонари, имитация диффузора под задним бампером да еще
опционные 17-дюймовые колеса… Колесная база осталась неизменной (2650
мм), но задний свес стал короче на 50 мм, а вместе с ним уменьшился и
багажник — до 358 литров вместо 415 литров у седана.

 

 

Пухлая баранка удобнее, чем в седане, а переднюю панель оживляет
огромная вставка, сделанная из приятного на ощупь слегка податливого
пластика. Остальные панели интерьера — «дубовые»

 

Двери — без рамок, крыша — низкая: даже опустив кресло, я чувствую,
как волосы касаются заниженной на 50 мм крыши. А каково сзади?
Пробираться туда лучше через правую дверь — дернув за ручку на
пассажирском кресле, можно одновременно подвинуть его к передней панели
и сложить спинку. Формально задний диван трехместный, но я со своей
немаленькой комплекцией и ростом 186 см занял половину дивана. Голова
уперлась в потолок, колени — в жесткую накладку спинки переднего кресла…


Ладно, спасибо, что я вообще здесь поместился. Все-таки купе — это автомобиль для двоих.


Базовый Kia Cerato Koup оснащается мотором 1.6 (126 л.с.) и
пятиступенчатой «механикой», но мой автомобиль — с двухлитровым
двигателем мощностью 156 л.с. и автоматической коробкой передач. Голос
у мотора бодренький — инженеры немного поколдовали над стандартной
выпускной системой, и теперь низкие частоты выхлопа «играют» более
выразительно, чем у седана. Да и 156 л.с. с двух литров — лет десять
назад такой литровой мощностью хвастались разве что BMW или Honda! Но
все потуги мотора вязнут в гидротрансформаторе четырехступенчатого
«автомата». Передачи мало того что переключаются с задержками, так еще
и сильно «растянуты» — на второй можно разогнаться аж до 125 км/ч по
спидометру. Хорошо хоть, есть ручной режим.


Настроенное шасси сделало Koup живее. Дорожный просвет на 10 мм меньше
благодаря иным, более жестким пружинам. В передней подвеске —
удлиненные L-образные рычаги: как следствие, немного расширилась колея.
Почти в два раза увеличен кастер — виртуальная ось, вокруг которой
поворачиваются передние колеса, наклонена назад на 4,22 градуса против
2,49 градуса у седана, что призвано улучшить информативность рулевого
управления и стабильность движения по прямой. Передний стабилизатор
поперечной устойчивости прибавил в диаметре один миллиметр (24 мм).
Вдобавок руль стал «острее» — 2,7 оборота от упора до упора вместо 2,9
оборота у четырехдверного Cerato.

 

http://www.autoreview.ru/archive/2009/17/koup/sel/IMG_0859_1024.jpg

 

Тесный задний диван формально рассчитан на троих седоков — для «среднего» предусмотрен поясной ремень безопасности

 

http://www.autoreview.ru/archive/2009/17/koup/sel/Cerato%20Koup%2044_1024.jpg

 

Слева от руля расположен выдвижной пульт управления опционной
«светомузыкой» — можно менять режим работы и яркость светодиодных
гирлянд, которыми «обмотаны» дверные динамики. Кстати, сама «музыка»
звучит гораздо лучше, чем в седане

 

На баранке чувствуется приятная тяжесть, есть четкий «ноль», по
прямой купе летит без заметных рысканий и уверенно перестраивается из
ряда в ряд. На дуге Cerato Koup стоит уверенно, руль при этом тяжелеет.
Но азарта, какой могут подарить обычные Mazda, Ford или Seat, все равно
нет.


В итоге получилась та же картина, что и с седаном, — выглядит Koup
ярче, чем едет, хотя прогресс есть. К тому же основной рынок для купе —
это Америка: под именем Kia Forte Koup машина будет конкурировать с
аналогичными дешевыми двухдверками Ford Focus или Honda Civic. А для
студентов и домохозяек главное — дизайн, цена и «коробка-автомат».


Все есть! Внешность — яркая, трансмиссия — автоматическая, причем для
США корейцы подготовили Cerato Koup с пятиступенчатым «автоматом»
(остальным странам придется ждать до 2011 года, когда появится новая
шестиступенчатая коробка передач). Да и цена обещает быть
привлекательной. Например, в Южной Корее за Koup просят от 15 млн 410
тысяч вон (примерно $12360), всего на $600 больше, чем за аналогично
оснащенный седан. Если похожее соотношение сохранится и в США (там
четырехдверный Forte стоит от $13700), то конкурентам придется
потесниться — ведь даже самый дешевый Chevrolet Cobalt Coupe здесь
предлагается за $14990.

 

 

Так что продать планируемые 30 тысяч двухдверок в год вряд ли будет
трудно даже на кризисном фоне. Но в Европе Koup не появится — здесь
отдают предпочтение трехдверным хэтчбекам: таким, как Kia pro_cee’d. В
России не жалуют даже их, но… У нас продавать Koup все-таки будут — не
раньше следующего года, в порядке эксперимента. И это правильно. Зачем
без боя отдавать узкую имиджевую нишу доступных, но ярких машинок?

 

Паспортные данные
Автомобиль Kia Cerato Koup
Модификация 1.6 2.0
Тип кузова двухдверное купе двухдверное купе
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4480 4480
ширина 1765 1765
высота 1400 1400
колесная база 2650 2650
колея передняя/задняя 1542/1546 1542/1546
Объем багажника, л 358 358
Снаряженная масса, кг 1227 (1252)* 1274 (1288)
Полная масса, кг 1680 (1720) 1720 (1740)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 126/93/6300 156/115/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 157/4200 194/4300
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17 195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 190 (183) 190 (190)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 (11,8) 9,3 (10,5)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,6 (7,0) 7,5 (7,6)
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 152 (163) 178 (181)
Емкость топливного бака, л 52 52
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В скобках — данные для модификации с автоматической коробкой передач

 

 


Водород или гибриды?


Мимо
проехал закамуфлированный однообъемник Kia Venga, следом за ним —
длиннобазный Hyundai Equus с обтянутыми черной «тряпкой» боковинами. А
на парковке стоят сразу два облаченных в камуфляж седана — в первом
угадывается «концепт» Kia KND-5, то бишь будущий Opirus второго
поколения, а второй — вероятно, грядущий Hyundai Sonata…


Я — на полигоне научно-исследовательского центра корпорации Hyundai-Kia
в Намьянге, и меня ждет тест-драйв. Пятиминутный. На обычном с виду
переднеприводном кроссовере Kia Sportage, но с приставкой FCEV — это
водородный электромобиль!


Программу по созданию таких машин корейцы запустили совместно с
американской компанией UTC Power еще в прошлом десятилетии, первые
ходовые экземпляры появились в 2000 году, и с тех пор собирается
примерно по десятку подобных машин в год — для сдачи в лизинг на
территории США и Южной Кореи. Sportage FCEV — уже третье поколение
водородомобиля от Hyundai-Kia. Под полом кузова — композитные баллоны
со сжатым до 350 атм водородом, электрохимический генератор мощностью
100 кВт и высоковольтный аккумулятор. Под капотом — управляющая
электроника, 100-киловаттный электромотор и редуктор. Разгоняется
водородный Sportage лениво, под жужжащий звук электромотора…

 


Kia eco_cee’d Kia Sportage FCEV

 

Впрочем, Sportage FCEV для Kia — пройденный этап: в прошлом году на
автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал водородный внедорожник Kia
Borrego FCEV. У него более объемные и прочные (давление — до 700 атм!)
баллоны для водорода, более мощный электромотор (110 кВт), более
производительные топливные элементы (115 кВт), а вместо аккумулятора
установлен 100-киловаттный суперконденсатор с совершенно другим уровнем
энергообмена. Изготовление таких автомобилей малыми сериями должно
начаться уже в следующем году. Но где брать водород в промышленных
количествах?


Поэтому вслед за всеми корейцы решили развивать тему гибридомобилей. В
2005 году начался мелкосерийный выпуск седанчиков Kia Rio HEV — за
четыре года корейским организациям продали 2400 гибридов. А в этом году
в местных автосалонах должны появиться серийные Kia Forte LPI Hybrid и
Hyundai Elantra LPI Hybrid. Оба седана оснащены 114-сильным бензиновым
двигателем 1.6, работающим на сжиженном газе по циклу Аткинсона. Вместо
традиционной коробки передач — клиноременный вариатор, а экономить
топливо на разгоне помогает встроенный в маховик электромотор мощностью
всего 15 кВт. Передвигаться исключительно на электротяге такие
квазигибриды не могут, зато, по словам создателей, экономия топлива
достигает сорока процентов. В Корее цены на обе машины будут начинаться
ориентировочно с 16 тысяч долларов, то есть они окажутся примерно на
треть дороже обычных бензиновых версий. А для Европы корейцы готовят
гибридные хэтчбеки Kia eco_cee’d и Soul — с такой же начинкой, только
двигатель работает на привычном бензине, а система «старт-стоп» ISG
(Idle Stop&Go) помогает экономить топливо на светофорах.

 




Компоновка Kia Sportage FCEV: 1 — электродвигатель, 2 — понижающий
редуктор, 3 — электрохимический генератор (топливные элементы), 4 —
баллоны с водородом. Аккумулятор спрятан под полом багажника



Появление полноценных гибридов, способных передвигаться на «чистом»
электричестве, намечено на 2011 год — это будут седаны Hyundai Sonata и
Kia Optima/Magentis следующего поколения. А еще через два года должны
увидеть свет «подзаряжаемые» гибриды, аккумуляторы которых можно будет
зарядить от обычной домашней розетки.







Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ |
Фото автора и компании Kia




Вопрос: Вам нравится этот автомобиль?
1. Да 
1  (50%)
2. Нет 
1  (50%)
Всего:   2

@темы: Автомобили, Kia