колонной. С эскортом. Шаг вправо, шаг влево — побег! Единственная
отрада — намеренно отстать от ведущего, а потом прибавить газу. Ведь
подо мной не просто Kia Cerato, а двухдверка Cerato Koup — настоящее
купе !
Похоже, корейцы из корпорации Hyundai-Kia наконец-то определились с
позиционированием своих брендов. Отныне Hyundai — это «рафинированные»
и «современные» автомобили (Refined&Modern), а Kia — «динамичные» и
«исполненные молодости» (Dynamic&Youthful). В полной мере такая
концепция проявляется в «двухдверном» сегменте: бренд Hyundai с
недавних пор здесь представлен заднеприводным спорткаром Hyundai
Genesis Coupe, а честь марки Kia отныне будет защищать компактный
Cerato Koup.
Двухдверка еще эффектнее седана Cerato — из внешних
панелей у обеих машин общий только капот. Передний бампер с огромной
пастью воздухозаборника, устремленные вверх подштамповки на порогах,
узкие задние фонари, имитация диффузора под задним бампером да еще
опционные 17-дюймовые колеса… Колесная база осталась неизменной (2650
мм), но задний свес стал короче на 50 мм, а вместе с ним уменьшился и
багажник — до 358 литров вместо 415 литров у седана.
Пухлая баранка удобнее, чем в седане, а переднюю панель оживляет
огромная вставка, сделанная из приятного на ощупь слегка податливого
пластика. Остальные панели интерьера — «дубовые»
Двери — без рамок, крыша — низкая: даже опустив кресло, я чувствую,
как волосы касаются заниженной на 50 мм крыши. А каково сзади?
Пробираться туда лучше через правую дверь — дернув за ручку на
пассажирском кресле, можно одновременно подвинуть его к передней панели
и сложить спинку. Формально задний диван трехместный, но я со своей
немаленькой комплекцией и ростом 186 см занял половину дивана. Голова
уперлась в потолок, колени — в жесткую накладку спинки переднего кресла…
Ладно, спасибо, что я вообще здесь поместился. Все-таки купе — это автомобиль для двоих.
Базовый Kia Cerato Koup оснащается мотором 1.6 (126 л.с.) и
пятиступенчатой «механикой», но мой автомобиль — с двухлитровым
двигателем мощностью 156 л.с. и автоматической коробкой передач. Голос
у мотора бодренький — инженеры немного поколдовали над стандартной
выпускной системой, и теперь низкие частоты выхлопа «играют» более
выразительно, чем у седана. Да и 156 л.с. с двух литров — лет десять
назад такой литровой мощностью хвастались разве что BMW или Honda! Но
все потуги мотора вязнут в гидротрансформаторе четырехступенчатого
«автомата». Передачи мало того что переключаются с задержками, так еще
и сильно «растянуты» — на второй можно разогнаться аж до 125 км/ч по
спидометру. Хорошо хоть, есть ручной режим.
Настроенное шасси сделало Koup живее. Дорожный просвет на 10 мм меньше
благодаря иным, более жестким пружинам. В передней подвеске —
удлиненные L-образные рычаги: как следствие, немного расширилась колея.
Почти в два раза увеличен кастер — виртуальная ось, вокруг которой
поворачиваются передние колеса, наклонена назад на 4,22 градуса против
2,49 градуса у седана, что призвано улучшить информативность рулевого
управления и стабильность движения по прямой. Передний стабилизатор
поперечной устойчивости прибавил в диаметре один миллиметр (24 мм).
Вдобавок руль стал «острее» — 2,7 оборота от упора до упора вместо 2,9
оборота у четырехдверного Cerato.
Тесный задний диван формально рассчитан на троих седоков — для «среднего» предусмотрен поясной ремень безопасности
Слева от руля расположен выдвижной пульт управления опционной
«светомузыкой» — можно менять режим работы и яркость светодиодных
гирлянд, которыми «обмотаны» дверные динамики. Кстати, сама «музыка»
звучит гораздо лучше, чем в седане
На баранке чувствуется приятная тяжесть, есть четкий «ноль», по
прямой купе летит без заметных рысканий и уверенно перестраивается из
ряда в ряд. На дуге Cerato Koup стоит уверенно, руль при этом тяжелеет.
Но азарта, какой могут подарить обычные Mazda, Ford или Seat, все равно
нет.
В итоге получилась та же картина, что и с седаном, — выглядит Koup
ярче, чем едет, хотя прогресс есть. К тому же основной рынок для купе —
это Америка: под именем Kia Forte Koup машина будет конкурировать с
аналогичными дешевыми двухдверками Ford Focus или Honda Civic. А для
студентов и домохозяек главное — дизайн, цена и «коробка-автомат».
Все есть! Внешность — яркая, трансмиссия — автоматическая, причем для
США корейцы подготовили Cerato Koup с пятиступенчатым «автоматом»
(остальным странам придется ждать до 2011 года, когда появится новая
шестиступенчатая коробка передач). Да и цена обещает быть
привлекательной. Например, в Южной Корее за Koup просят от 15 млн 410
тысяч вон (примерно $12360), всего на $600 больше, чем за аналогично
оснащенный седан. Если похожее соотношение сохранится и в США (там
четырехдверный Forte стоит от $13700), то конкурентам придется
потесниться — ведь даже самый дешевый Chevrolet Cobalt Coupe здесь
предлагается за $14990.
Так что продать планируемые 30 тысяч двухдверок в год вряд ли будет
трудно даже на кризисном фоне. Но в Европе Koup не появится — здесь
отдают предпочтение трехдверным хэтчбекам: таким, как Kia pro_cee’d. В
России не жалуют даже их, но… У нас продавать Koup все-таки будут — не
раньше следующего года, в порядке эксперимента. И это правильно. Зачем
без боя отдавать узкую имиджевую нишу доступных, но ярких машинок?
Паспортные данные | ||||
Автомобиль | Kia Cerato Koup | |||
Модификация | 1.6 | 2.0 | ||
Тип кузова | двухдверное купе | двухдверное купе | ||
Число мест | 5 | 5 | ||
Размеры, мм | длина | 4480 | 4480 | |
ширина | 1765 | 1765 | ||
высота | 1400 | 1400 | ||
колесная база | 2650 | 2650 | ||
колея передняя/задняя | 1542/1546 | 1542/1546 | ||
Объем багажника, л | 358 | 358 | ||
Снаряженная масса, кг | 1227 (1252)* | 1274 (1288) | ||
Полная масса, кг | 1680 (1720) | 1720 (1740) | ||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1998 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 86,0/86,0 | ||
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | ||
Число клапанов | 16 | 16 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 126/93/6300 | 156/115/6200 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 157/4200 | 194/4300 | ||
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | ||
Привод | передний | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные или дисковые | барабанные или дисковые | ||
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (183) | 190 (190) | ||
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,3 (11,8) | 9,3 (10,5) | ||
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 6,6 (7,0) | 7,5 (7,6) | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 152 (163) | 178 (181) | |
Емкость топливного бака, л | 52 | 52 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | ||
* В скобках — данные для модификации с автоматической коробкой передач |
Водород или гибриды?
Мимо
проехал закамуфлированный однообъемник Kia Venga, следом за ним —
длиннобазный Hyundai Equus с обтянутыми черной «тряпкой» боковинами. А
на парковке стоят сразу два облаченных в камуфляж седана — в первом
угадывается «концепт» Kia KND-5, то бишь будущий Opirus второго
поколения, а второй — вероятно, грядущий Hyundai Sonata…
Я — на полигоне научно-исследовательского центра корпорации Hyundai-Kia
в Намьянге, и меня ждет тест-драйв. Пятиминутный. На обычном с виду
переднеприводном кроссовере Kia Sportage, но с приставкой FCEV — это
водородный электромобиль!
Программу по созданию таких машин корейцы запустили совместно с
американской компанией UTC Power еще в прошлом десятилетии, первые
ходовые экземпляры появились в 2000 году, и с тех пор собирается
примерно по десятку подобных машин в год — для сдачи в лизинг на
территории США и Южной Кореи. Sportage FCEV — уже третье поколение
водородомобиля от Hyundai-Kia. Под полом кузова — композитные баллоны
со сжатым до 350 атм водородом, электрохимический генератор мощностью
100 кВт и высоковольтный аккумулятор. Под капотом — управляющая
электроника, 100-киловаттный электромотор и редуктор. Разгоняется
водородный Sportage лениво, под жужжащий звук электромотора…
![]() |
![]() |
Kia eco_cee’d | Kia Sportage FCEV |
Впрочем, Sportage FCEV для Kia — пройденный этап: в прошлом году на
автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал водородный внедорожник Kia
Borrego FCEV. У него более объемные и прочные (давление — до 700 атм!)
баллоны для водорода, более мощный электромотор (110 кВт), более
производительные топливные элементы (115 кВт), а вместо аккумулятора
установлен 100-киловаттный суперконденсатор с совершенно другим уровнем
энергообмена. Изготовление таких автомобилей малыми сериями должно
начаться уже в следующем году. Но где брать водород в промышленных
количествах?
Поэтому вслед за всеми корейцы решили развивать тему гибридомобилей. В
2005 году начался мелкосерийный выпуск седанчиков Kia Rio HEV — за
четыре года корейским организациям продали 2400 гибридов. А в этом году
в местных автосалонах должны появиться серийные Kia Forte LPI Hybrid и
Hyundai Elantra LPI Hybrid. Оба седана оснащены 114-сильным бензиновым
двигателем 1.6, работающим на сжиженном газе по циклу Аткинсона. Вместо
традиционной коробки передач — клиноременный вариатор, а экономить
топливо на разгоне помогает встроенный в маховик электромотор мощностью
всего 15 кВт. Передвигаться исключительно на электротяге такие
квазигибриды не могут, зато, по словам создателей, экономия топлива
достигает сорока процентов. В Корее цены на обе машины будут начинаться
ориентировочно с 16 тысяч долларов, то есть они окажутся примерно на
треть дороже обычных бензиновых версий. А для Европы корейцы готовят
гибридные хэтчбеки Kia eco_cee’d и Soul — с такой же начинкой, только
двигатель работает на привычном бензине, а система «старт-стоп» ISG
(Idle Stop&Go) помогает экономить топливо на светофорах.

Компоновка Kia Sportage FCEV: 1 — электродвигатель, 2 — понижающий
редуктор, 3 — электрохимический генератор (топливные элементы), 4 —
баллоны с водородом. Аккумулятор спрятан под полом багажника
Появление полноценных гибридов, способных передвигаться на «чистом»
электричестве, намечено на 2011 год — это будут седаны Hyundai Sonata и
Kia Optima/Magentis следующего поколения. А еще через два года должны
увидеть свет «подзаряжаемые» гибриды, аккумуляторы которых можно будет
зарядить от обычной домашней розетки.
Фото автора и компании Kia
1. Да | 1 | (50%) | |
2. Нет | 1 | (50%) | |
Всего: | 2 |