Статистика знает все.


Знает она и то, что 60% продаваемых в России кроссоверов — с бензиновым
мотором и «автоматом». И всего 6% — с дизелем и «механикой». А потому
дебютировавшая в прошлом году Kuga была просто обречена на провал — по
продажам первый европейский внедорожник Ford не входит даже в десятку
своего класса. Исправит ли положение Kuga 2.5Т?



Читать Далее



То, что в России бензиновая Kuga нужна как воздух, было очевидно еще
год назад. Но на настойчивые «когда?» российских журналистов фордовцы
отвечали неопределенным «позже». Для Европы бензиновый кроссовер
неактуален — здесь такие машины почти все с дизелями. Так чего
торопиться?

Но Ford Kuga 2.5T все же появился. Сначала с
«механикой» (за пять месяцев дилеры продали всего несколько десятков
машин) и наконец с «автоматом».

 


Снаружи бензиновую Кугу можно узнать только по шильдику на задней двери
Единственное интерьерное отличие бензиновой версии — более «длинная» шкала тахометра
Не
верь глазам своим — несмотря на литеру «S», спортивного режима у
«автомата» нет. Как и мотор, коробка передач позаимствована у Volvo,
причем при адаптации к кроссоверу она лишилась и зимнего режима

 

Пятицилиндровый турбомотор Volvo объемом 2,5 л — тот же самый, что
устанавливается и на «горячий» Focus ST, и на Mondeo 2.5T. А в паре с
«автоматом» — и на пожилой Volvo S60. Под капотом Куги мотор развивает
200 л.с. — вместо 225 л.с. на Фокусе ST или 220 л.с. на Mondeo, да и
масса у кроссовера на добрые пару центнеров выше. Поэтому и задора нет
— Kuga просто разгоняется: бодро, но ровно и тихо. Только на высоких
оборотах из-под капота пробивается неприятный, занудный вой.


«Автомат» Aisin — тоже не спортсмен: любит повышенные передачи, ступени
меняет мягко, без рывков. Но вниз переключается с ощутимой задержкой,
порой мешающей при обгонах. А спортивного режима в трансмиссии нет
вовсе. Его заменяет ручной, причем вверх коробка переключается
движением рычага «на себя» — как на BMW и в гоночных автомобилях с
секвентальной трансмиссией.


Шасси у всех версий Куги одинаковое, но бензиновый силовой агрегат
повлиял и на управляемость. Его лишние 40 кг чуть улучшили плавность
хода, при этом энергоемкость подвески осталась на высоте — сбавлять ход
приходится только на откровенно плохой дороге с крупными выбоинами.


В общем, бензиновый Ford Kuga — динамичный, комфортный, тихий — способен тронуть сердца российских покупателей. Но…


На стагнирующем из-за кризиса российском рынке Kuga, что называется,
заблудилась в трех соснах. Сейчас за дизельный кроссовер даже с учетом
«специальных цен» нужно заплатить как минимум 1172400 рублей, а за
бензиновый — 1222400 рублей. Еще 40 тысяч надо доплатить за «автомат».
Между тем «сосны» — Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V —
заметно дешевле. А более крупный Mitsubishi Outlander XL и вовсе стоит
от 849 тысяч рублей.

 




Хорошая новость для тех, кто любит езду со скольжениями: и на
дизельные, и на бензиновые кроссоверы теперь устанавливается муфта
Haldex следующего, четвертого поколения



Ford Kuga же за полгода подорожал почти в полтора раза, что не
замедлило сказаться на и без того плачевных результатах продаж. Если в
марте купили триста кроссоверов, то в июне — менее ста. Всего же за
полгода в России был продан 1201 Ford Kuga. А тойотовских «рафиков» — в
четыре раза больше.


Фордовский маркетинг в ответ только отмахивается: дескать, Kuga —
автомобиль имиджевый и за рекордами продаж мы не гонимся. Хорошая мина
при плохой игре? Ведь Ford наравне с другими европейскими
производителями давно «проспал» важный и перспективный сектор
компактных кроссоверов. Но теперь есть Kuga — казалось бы, демпингуй,
наращивай продажи, вгрызайся в рынок, отвоевывай признание… Не хотят.
Или не могут?

 


Паспортные данные
Автомобиль Ford Kuga 2,5T
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Снаряженная масса, кг 1533 (1578)*
Полная масса, кг 2130 (2130)
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом и интеркулером
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см3 2521
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/93,2
Число клапанов 20
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/1600—4000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)
Привод полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210 (205)
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,2 (8,8)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,9 (14,6)
загородный цикл 7,6 (7,8)
смешанный цикл 9,9 (10,3)
Выбросы СО₂, г/км 234 (244)
Емкость топливного бака, л 58
Топливо бензин АИ-95
* В скобках — данные автомобиля с автоматической КПП







Валерий АРУТИН, фото автора


Вопрос: Вам нравится этот автомобиль?
1. Да 
1  (100%)
2. Нет 
0  (0%)
Всего:   1

@темы: Ford, Автомобили