Каждый Ferrari является инновационным по своему определению – это
неоспоримый факт, и тому подтверждение – вся история существования
«Гарцующей лошади». Однако некоторые модели становились по-настоящему
новым словом на фоне автомобилей своего времени. Это в полной мере
относится к Ferrari 458 Italia, знаменующим гигантский скачок вперед в
сравнении с предыдущими спорткарами с центрально-задним расположением
двигателя.
Новая модель представляет собой синтез стиля, чутья настоящего
художника, страсти и ультрасовременной технологии, качеств,
прославивших мастеров из Италии. Именно по этой причине компания
Ferrari решила добавить название своей страны к традиционной цифре,
представляющей рабочий объем и количество цилиндров. Ferrari 458
Italia – абсолютно новый автомобиль с любой точки зрения: двигателя,
дизайна, аэродинамики, приборной оснастки и эргономики, и это далеко не
полный список.

В двухместной берлинетте Ferrari 458 Italia, как
и во всех автомобилях Ferrari, предназначенных для дорог общего
пользования, традиционно использован гоночный опыт компании, полученный
в Formula 1. Особенно явственно об этом свидетельствует скорость и
точность, с которой автомобиль реагирует на сигналы водителя, а также
фокусировка на снижении внутреннего трения в двигателе в целях
получения более низкого расхода топлива по сравнению с F430. И это
несмотря на факт увеличения общего рабочего объема и мощности. Однако
гоночный опыт Ferrari дает о себе знать не только как с точки зрения
чистой технологии, но также и на более эмоциональном уровне, благодаря
особому акценту на создании практически симбиотических взаимоотношений
водителя и автомобиля.

458 Italia характеризуется
инновационной управляющей средой с новым типом рулевого колеса и панели
приборов – непосредственный результат применения практических гоночных
технологий. Еще раз хочется подчеркнуть вклад Михаэля Шумахера,
принимавшего участие в разработке проекта 458 Italia с самого начала и
внесшего неоценимый вклад в общее дело.

Дизайн Pininfarina
обеспечивает заявленный Ferrari 458 Italia полный отрыв от прошлого.
Ferrari 458 Italia характеризуется компактной аэродинамической формой,
что подчеркивает концепцию простоты, эффективности и легкости,
воплощенную в этом проекте. Как и в случае с каждым Ferrari, на стиль
автомобиля оказали сильное влияние требования аэродинамической
эффективности, о чем свидетельствует прижимающее усилие новой модели в
140 кг при 200 км/ч. Передняя часть характеризуется одним проемом для
передней решетки и боковых воздухозаборников с аэродинамическими
секциями и профилями, разработанными для направления воздуха к
охлаждающим радиаторам и новому плоскому днищу. Носовая часть также
отличается небольшими аэроупругими винглетами, которые создают
прижимающее усилие, и при увеличении скорости деформируются в целях
уменьшения сечения входных отверстий радиатора и снижают сопротивление.



Новый 4499 см3 V8 представляет собой первый двигатель Ferrari с прямым
впрыском топлива, устанавливаемый в центрально-заднем положении. Этот
двигатель имеет очень низкую степень сжатия поршней, типичную для
гоночных двигателей, что способствует достижению коэффициента сжатия,
составляющего 12.5:1. Будучи оснащенным традиционным плоским коленчатым
валом, двигатель вырабатывает 570 л.с. при 9000 оборотах в минуту. Его
уникальная выходная мощность (127 л.с./литр) не только устанавливает
стандарт для всей линейки продукции Ferrari и соответствующего сегмента
автомобильного рынка, но и задает новую точку отсчета истории компании.
Максимальный крутящий момент составляет 540 Нм при 6000 оборотах в
минуту, более 80 процентов которых доступны, начиная с 3250 оборотов в
минуту. Удельный крутящий момент был зарегистрирован как 120 Нм/литр.
Однако, что на самом деле поразительно, так это величина крутящего
момента при сохранении высоких уровней мощности на низких оборотах.

Голос
автомобиля также типичен для Ferrari: мощный, будоражащий рев
двигателя, раздающийся при нажатии на газ, перед тем, как пройти через
три задних выхлопных трубы.

458 Italia оснащен семискоростной
коробкой передач с двойным сцеплением, улучшающей эксплуатационные
характеристики. Она обеспечивает очень плавное переключение даже при
полном открытии дроссельной заслонки. Инженеры разработали особые,
более спортивные передаточные числа, которые соответствуют кривым
мощности и крутящего момента нового V8. Они гарантируют высокий
крутящий момент даже при низких скоростях двигателя и позволяют
автомобилю достичь максимального скоростного режима на высшей передаче.

С
точки зрения снижения выделения продуктов сгорания новый Ferari также
демонстрирует большой рывок вперед. Несмотря на значительно более
высокую мощность двигателя, чем у предшествующего V8s, Ferrari 458
Italia производит выброс всего 320 грамм CO2 на километр. Расход
топлива составляет 13.5 л/100 км (при смешанном режиме вождения), что
делает двигатель лучшим в своем сегменте.

На этапе разработки
инженеры-конструкторы приложили особые усилия для уменьшения массы
автомобиля. В результате сухой вес Ferrari 458 Italia составляет 1380
кг при удельной мощности на единицу массы 2.42 кг/л.с. Распределение
веса также является оптимальным – 58 процентов приходится на заднюю
ось. Результат предпринятых инженерами усилий может быть выражен двумя
простыми цифрами статистики, доказывающими исключительных характеристик
Ferrari 458 Italia: ускорение от 0 до 100 км/час менее чем за 3.4
секунды и максимальная скорость, превышающая 325 км/час.

Для
создания нового шасси, вновь выполненного из алюминия, инженеры из
Маранелло использовали различные типы самых современных сплавов и
применяли технологии изготовления и крепления, позаимствованные в
аэрокосмической промышленности.



Теперь немного о динамике автомобиля. Подвеска Ferrari 458 Italia имеет
двойной поперечный рычаг спереди и многорычажную конструкцию сзади,
отрегулированную для обеспечения максимальной курсовой устойчивости и
превосходной управляемости. Благодаря более точному передаточному числу
рулевого механизма Ferrari 458 Italia предлагает возможность
чрезвычайно быстрого выполнения разворотов и управления кузовом при
сохранении максимальной комфортности вождения.

Интеграция
электронно управляемого дифференциала E-Diff и системы контроля тяги
F1-Trac (теперь контролируемой тем же блоком управления двигателя) еще
более усилилась, что привело к росту продольного ускорения на выходе из
виража на 32 процента в сравнении с предыдущими моделями.
Усовершенствование логики управления, отличающейся еще более быстрым и
более точным подсчетом уровней сцепления с дорогой, гарантирует
повышение курсовой устойчивости, лучшую управляемость и простоту
управления.

Тот же блок осуществляет управление высококлассной
системой ABS, обеспечивая еще более точный контроль логических
пороговых уровней и более высокую эффективность. Тормоза оснащены
функцией упреждающего повышения давления в тормозной системе, при
которой поршни в суппортах приближают тормозные колодки к дискам с
целью минимизации задержки срабатывания системы при нажатии педали
тормоза. Эта функция в сочетании с ABS сокращает тормозной путь до 32.5
метров при снижении скорости со 100 км/час до 0 км /час.

Внутренняя
отделка Ferrari 458 Italia - еще одна отличительная черта автомобиля,
подчеркивающая его спортивный характер. Владельца ждет салон с новой
компоновкой элементов и революционно эргономичный интерфейс, где все
основные элементы управления сосредоточены на рулевом колесе.

Выпуская
Ferrari 458 Italia, завод в Маранелло привнес новый особенный
автомобиль в линейку авто с 8-цилиндровым двигателем. Сейчас компания
предлагает две модели, имеющие общую гоночную систему DNA. Модели
исключительно спортивные и предлагают приятное вождение в истинных
традициях Ferrari, однако они предназначены для двух совершенно разных
категорий заказчиков. Ferrari California создан для водителей,
испытывающих потребность в более универсальном и практичном спортивном
автомобиле. Ferrari 485 Italia разработан для тех, кто в первую очередь
ценит бескомпромиссность поведения автомобиля на дороге и возможность
периодической демонстрации гоночных характеристик, в то же время
нуждаясь в авто для повседневного вождения – таком, как последние
модели компании Ferrari.

© Ferrari





Вопрос: Вам нравятся автомобили марки Ferrari ?
1. Да 
1  (50%)
2. Только некоторые модели 
1  (50%)
3. Нет 
0  (0%)
Всего:   2

@темы: Ferrari, Автомобили