Бытующие в среде
автолюбителей мифы на тему бензина. У каждого есть свои методы
заправки, но заблуждения, как правило, у всех одни и те же. Мы
попытались разобраться в бензиновых мифах с привлечением специалистов.
Миф первый.
На АЗС с известным именем – хороший бензин.
В действительности под разрекламированным брендом может работать любая
мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с известной
компанией и платить отчисления за использование имени. Конечно, в целях
заботы о своей репутации, крупные фирмы стараются следить за
происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой
схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять
контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может
оказаться совершенно разное по свойствам топливо.
![]() | С помощью октанометра ПЭ7300 любой может провести экспресс-анализ бензина. Надо залить топливо в металлический стаканчик и нажать кнопку теста. Прибор есть в свободной продаже. |
Миф второй.
Пока заправка новая – там внимательно следят за качеством.
Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на
практике. Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно
относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин
испортил первое впечатление о бензоколонке. «Прикармливают»
автомобилистов от 1 до 3 месяцев.
Миф третий.
Качество бензина можно проверить по цвету.
Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие
оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных
примесей в топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен
«неестественным» способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла
краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок. Что
автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это
бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими
экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на глаз» уже нельзя
судить о качестве топлива. Хотя эксперты припоминают случаи, когда на
мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не
желтоватого, а темно-коричневого цвета.
![]() | Чудо-чемоданчик, почти как у агента 007, только без инфракрасной лампы и яда. С таким набором можно сразу выявить некачественный бензин, чем и занимается отдел. |
Миф четвертый.
На заправках недоливают.
Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок,
который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10
литров бензина. Но на современных АЗС этот показатель в большинстве
случаев ниже. Контролирующие органы стараются не дать расслабиться
недобросовестным владельцам заправок. Так что можно надеяться на то,
что почти на всех заправках Москвы и области, а также других крупных
городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет. Но, без
лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод
«договориться с контролером» еще никто не отменял.
Миф пятый.
Больше октановое число – больше мощности.
Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что
она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого
отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск
прогара клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты,
приводящие к разрушению. Бензин с большим октановым числом нужен для
моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально
спортивных. Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному
форсированию, в том числе турбированию. А во всех остальных случаях
лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем!
![]() | Сотрудники Департамента Экономической Безопасности и сотрудники мобильной лаборатории за работой. |
Миф шестой.
Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее.
На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании «ЛУКОЙЛ» и Ultimate от BP.
Оба вида бензина обещают, что очистят двигатель и увеличат мощность. В
принципе, никакого обмана в этом нет – и тот и другой действительно
обладают моющим эффектом, но не для всех машин это сразу окажется
полезным. Если двигатель не новой машины (с пробегом около 100 000 км)
в процессе эксплуатации был сильно зашлакован, то моющая присадка лишь
поднимет грязь, и первые две недели постоянных заправок будут приносить
работе мотора только горе: периодически глохнущий движок, увеличенный
расход топлива, снижение тяги. Зато потом все нормализуется и машина на
самом деле будет порезвее. На более свежих авто разница почувствуется
быстрее, но не будет значимой или сильно ощутимой. Однако не забывай,
что грязь из магистрали пойдет через форсунки, а это автоматически тебя
приговаривает к их чистке или замене. Палка о двух концах, как всегда.
Миф седьмой.
АИ-106 – только для турбомонстров.
106-й бензин предназначен для использования на спортивных машинах с
высокой степенью сжатия. Главное свойство этого топлива – отсутствие
детонации даже в красной зоне оборотов, что достигается за счет
моментального воспламенения в цилиндрах и специальных антидетонационных
присадок. Причем используется 106-й бензин не только на 1000-сильных
Supra или Skyline, но и на вполне «добрых» Peugeot, участвующих в
российском ралли-кроссе. Для использования спортивного бензина на
форсированных моторах необходимо сразу заменить свечи на более стойкие
к высоким температурам. Только вот купить супербензин на обычных
заправках не получится – компании «Спектрол Торнадо», Elf и Neste продают его в авторизованных центрах в двадцатилитровых канистрах, примерно по $2,5 за литр.
![]() | C помощью пасты из этого тюбика специалисты определяют наличие воды в бензине, ведь на старых заправках в подземный резервуар с топливом могут просачиваться грунтовые воды. |
Подводя итог, скажем: на жизнь имеют право лишь два из семи мифов.
Всему остальному не стоит доверять. Надеемся, что эта информация
пригодится на практике. Однако бдительность и здравый рассудок никогда
не будут лишними.
P.S. Благодарим за консультацию Департамент Экономической Безопасности г. Москвы.
Текст и фото: Арсен Галстян
1. В первый | 1 | (50%) | |
2. Во второй | 0 | (0%) | |
3. В третий | 0 | (0%) | |
4. В четвертый | 0 | (0%) | |
5. В пятый | 0 | (0%) | |
6. В шестой | 1 | (50%) | |
7. В седьмой | 0 | (0%) | |
8. Ни в какой не верил | 0 | (0%) | |
Всего: | 2 |