явлении миру нового класса автомобилей: новейший A5 Sportback — это,
мол, не что иное, как пятидверное купе, неведомый доселе жанр. А
«хлоп», «шлеп» и «бац» — вариации немецкого словечка «schwipp», которым
вслед за бээмвэшным «изгибом Хофмайстера» люди из Audi нарекли линию
остекления в районе задней стойки. Покатая крыша, двери без рамок… Чего
только не придумаешь, чтобы выдать хэтчбек за купе.
Может,
и впрямь новый класс? Едва ли. И, раз уж разговор об Audi, то вспомним
хэтчбек Audi 100 Avant образца 1977 года. Чем не пятидверное купе? Так
что новичок Audi А5 Sportback — это фактически comeback, «возвращение».
Колесная база — как у седана Audi A4 (2810 мм), а колея — как у купе Audi A5 (1590 мм спереди и 1575 мм сзади).
Хэтчбек, купе, камбек… Да какая разница! Посмотрите, как хороша «волна
де Сильвы», ниспадающая к задним фонарям. Бац! Если тот старенький
угловатый Avant можно было спутать с более дешевым Пассатом, то
Sportback в профиль напоминает ни много ни мало хэтчбек Porsche
Panamera! Дизайнерский автомобиль! Причем, поверьте, наяву он «цепляет»
сильнее, чем на фотографиях, — широкий, приземистый, хищный.
Интерьер хэтчбека — в точности как у купе
Но сажусь в салон — и вновь навязчивый вопрос: хэтчбек или купе?
Придраться решительно не к чему: качество и подбор материалов, сборка,
стиль — все в лучших традициях Audi. Но, выбрав Sportback, хочется
какой-нибудь интерьерной «особинки», а ее нет — салон точно такой же,
как у купе. Впрочем, водитель, заботливо окруженный передней панелью,
все равно счастлив. А пассажиры?
Опять-таки, как посмотреть. Если Audi A5 Sportback сравнивать с седаном
А4, то стакан наполовину пуст: выпрямившись на заднем сиденье, я при
росте 176 см подпираю макушкой заниженную на 36 мм крышу. Вдобавок, как
в Мерседесе CLS или Пассате СС, здесь только четыре места. Но если
Спортбеку противопоставлять купе А5… Стакан наполовину полон!
Расстояние до потолка на 33 мм больше, ногам за счет растянутой (с 2751
мм до 2810 мм) колесной базы просторнее, а уж вход-выход… По удобству
пользования багажником А5 Sportback — истинный хэтчбек, то есть
превосходит и купе, и седан. Даже несмотря на то, что объем отсека —
точь-в-точь как у седана, 480 л.
По технике — никаких откровений. Бензиновые моторы 2.0 TFSI (180 или
211 л.с.) и 3.2 FSI (265 л.с.), три турбодизеля объемом от двух до трех
литров (170—240 л.с.), активное рулевое управление и задний sport
differential — все это уже знакомо по другим моделям Audi.
Я начал с шестицилиндровой версии 3.2 FSI quattro, в оснащении которой, как говорится, есть все.
Мощная, прямо-таки паровая тяга! Мотор усердствует с 2500 до 7000
об/мин, в его голосе нет и намека на недовольство — вне зависимости от
того, на какой из семи передач работает коробка-«робот» S tronic, — но
нет и азарта. Несет, но не будоражит.
![]() |
![]() |
В левой нише багажника прячется 505-ваттный десятиканальный усилитель аудиосистемы Bang&Olufsen |
В подполье багажника — аккумулятор и набор инструментов, которые накрываются докаткой |
По паспорту А5 Sportback 3.2 quattro примерно на 80 кг тяжелее купе и
на 40 кг — седана А4 с «автоматом» tiptronic, а потому и разгон до
сотни на две «десятки» дольше — 6,6 с. Но значит ли это хоть что-нибудь
для повседневного автомобиля? Ровным счетом ничего.
Передачи S tronic меняет быстро и плавно, но в спортивном режиме (он
активируется переводом системы drive select в программу Dynamic)
становятся заметны легкие трансмиссионные толчки при добавлении газа
после сброса.
Где система drive select раскрывается во всей красе, так это в
настройках руля и подвески. В режиме Comfort — это просто Audi:
полувздохи подвески и легкий, словно прорезиненный руль. А вот
программа Dynamic действительно превращает хэтчбек в Sportback.
Подвеска зажимается (это перекрываются дополнительные клапаны
амортизаторов Sachs), руль тяжелеет. Теперь я тонко чувствую машину
даже в самых закрученных поворотах среди тосканских лесов. Вот она
слегка соскальзывает хищной мордой на входе, вот я открываю газ в
апексе, вот активный sport differential «доворачивает» заднюю ось на
выходе… Чтобы получить удовольствие, вовсе не обязательно ехать «на
ушах»!
Вскоре мне почудилась полицейская сирена — и я оглянулся в зеркала.
Никого. В салоне тихо настолько, что слышны лишь шорох климатической
установки и отдаленное постанывание трансмиссии — этот стон, «гуляющий»
из-под капота под коробку передач и обратно, меня и осадил.
Потом я взял полноприводный Sportback с «турбочетверкой» 2.0 TFSI… И не
понял: зачем вообще понадобилась версия с мотором V6 3.2? Мало того что
разгон до сотни занимает те же 6,6 с, так ведь четырехцилиндровый мотор
еще и более тяговит: 350 Нм при 1500—4200 об/мин против 330 Нм при
3000—5000 об/мин. Да и звучит «четверка» громче и дерзче. Позже люди из
Audi втолковали мне, несмышленышу, что шестицилиндровая версия — это
дело престижа. И добавили, что на Audi A5 Sportback с турбомотором 2.0
нельзя заказать sport differential: мол, покупатели машин с
«маленькими» моторами не готовы на такие траты. Жаль. Но я бы все равно
выбрал Sportback 2.0 TFSI quattro — за те пять тысяч евро, что в
Германии нужно доплатить за базовую шестицилиндровую версию (47 тысяч
евро против 42150 евро), я легко обойдусь и «просто» полным приводом,
благо он и здесь с заднеприводным акцентом.
Автомобили уже выпускаются на головном заводе в Ингольштадте и
появятся у европейских дилеров в сентябре: от 33650 евро за
переднеприводную версию с бензиновым мотором 2.0 TFSI (180 л.с.) и
«механикой» (на 700 евро дешевле аналогичного купе) до 47950 евро за
полноприводный автомобиль с турбодизелем 3.0 TDI (240 л.с.) и «роботом»
S tronic. Продажи в России начнутся месяцем позже по ценам чуть выше
европейских — та же «минимальная» бензиновая версия обойдется в 1562600
рублей (34500 евро). У нас будет представлена вся гамма бензиновых
модификаций: переднеприводные двухлитровые — с «механикой» или
вариатором multitronic, полноприводные — с преселективной коробкой S
tronic. А вот дизельная версия будет одна — 2.0 TDI (170 л.с.). В
начале 2010 года ожидаются Sportback 1.8 TFSI (160 л.с.) с
«мультитроником» и топ-модель S5 с 333-сильной «шестеркой» 3.0 TFSI.
![]() |
Как и на А4, задние стекла Спортбека опускаются лишь на две трети |
Сначала предполагалось, что Audi A5 Sportback будет продаваться по
всему миру, но евро-долларовые колебания оставили без новинки Америку.
Так что львиная доля машин останется в пределах Германии. Вторым по
значимости рынком должна стать Англия, затем Франция, Италия и Испания.
В Audi рассчитывают, что «аудитория» Спортбека будет моложе покупателей
А4: в основном это будут люди творческие, причем минимум для половины
из них пятидверка станет первым автомобилем марки Audi. В России
Sportback должен стать более «мужским» автомобилем по сравнению с купе
A5, одинаково популярным у мужчин и женщин, — как более доступная
альтернатива Мерседесу CLS.
Любопытно, что тот старенький хэтчбек Audi 100 Avant провалился — за
пять лет было продано менее 50 тысяч машин при почти миллионном общем
тираже «сотки». Но новый Sportback — красавец, и 50 тысяч таких машин
немцы рассчитывают продать уже за первый год.
Welcome back!
Паспортные данные | |||||
Автомобиль | Audi A5 Sportback | ||||
Модификация | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI | 3.2 FSI | 2.0 TDI | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Объем багажника, л | 480/980* | 480/980* | 480/980* | 480/980* | |
Снаряженная масса, кг | 1500 (1525)** | 1505 (1615)*** | 1650 | 1600 | |
Полная масса, кг | 2030 (2055)** | 2035 (2145)*** | 2180 | 2130 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском | турбодизель | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1984 | 1984 | 3197 | 1968 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/92,8 | 82,5/92,8 | 85,5/92,8 | 81,0/95,5 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | 16 | |
Степень сжатия | 9,6:1 | 9,6:1 | 12,5:1 | 16,5:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 180/132/4000—6000 | 211/155/4300—6000 | 265/195/6500 | 170/125/4200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1500—3900 | 350/1500—4200 | 330/3000—5000 | 350/1750—2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая/клиноцепной вариатор | механическая, 6-ступенчатая/механическая, роботизированная 7-ступенчатая | механическая, роботизированная 7-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний/полный | полный | полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | ||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | ||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 233 (222)** | 245 (241)*** | 250 | 223 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,1 (8,6)** | 7,1 (6,6)*** | 6,6 | 8,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,4 (9,5)** | 8,4 (9,3)*** | 13,5 | 7,3 |
загородный цикл | 5,4 (5,8)** | 5,4 (6,3)*** | 6,8 | 5,0 | |
смешанный цикл | 6,5 (7,2)** | 6,5 (7,4)*** | 9,3 | 5,8 | |
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 | 64 | 64 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо | |
* Со сложенными спинками задних сидений | |||||
** Для версии с вариатором multitronic | |||||
*** Для полноприводной версии с «роботом» S tronic |
1. Оригинальный Audi A5 | 2 | (66.67%) | |
2. Audi A5 Sportback | 1 | (33.33%) | |
Всего: | 3 |
Я вообще люблю Ауди! сама на ТТ гоняю))
Мне она очень нравится....она хоть и маленька, что позволяет легко передвигаться по пробкам, но внутри, на самом деле, много места (для тебя и твоей попы). Разгоняется быстро, переключаются передаи почти плавно, нету таких дерганий, как например в старых скайлайнах(просто пример).
Бензина сколько кушает не знаю...(но я трачу 1000 рублей в неделю, езжу на работу и домой) Надо будет потом посчитать...
Всякие мелкие детали описывть не буду, там все высшего качества (зеркала и окна не потеют, в непогоду проблем нету)
Еще очень удобно то, что несмотря что ТТ купэ в нем 4 места. Конечно пассажиров на задние места ты врядли посадишь, хотя были случаи, то для сумок или чего нибудь там самое то....Не надо бегать и открывать багажник. А это очень удобно.
Ну пока все, что могу рассказать, ссори если будут ошибки, я очень тороплюсь так как на работе.
Бензина сколько кушает не знаю... Хм, а вроде во всех автомобилях бортовой компьютер пишет средний расход...
А насчет Теслы, поробую найти )).