Cadillac CTS. Цена: 1 423 000 руб. В продаже: с 2007 г.
MB E-сlass. Цена: 2 650 000 руб. В продаже: с 2009 г.


Cadillac
CTS и новая «ешка» Mercedes — почти одноклассники. Почти — потому что
как только дело доходит до сравнения стоимости этих автомобилей, все
сразу встает на свои места: «немец»-то едва ли не вдвое дороже
«американца». Так, может быть, и переплачивать не имеет смысла? На эту
тему рассуждает наш читатель Светлана Кочеганова



Светлана Кочеганова, начальник отдела продаж, ездит на MB E-class, стаж вождения 20 лет

2009 Mercedes-Benz E-class

 


Давайте
только сразу расставим все точки над и. Я никогда не испытывала трепета
перед американскими автомобилями, и уж особенно перед Cadillac. Пусть
для кого-то эта марка ассоциируется с роскошью и богатством, а для меня
такие машины — просто массовка в кассовом боевичке, не более. Их можно
повзрывать, на них можно ринуться на таран, в них можно даже улучшить
демографию, но вот ездить... Дело в том, что всю свою сознательную
жизнь я провела за рулем немецких автомобилей, в связи с чем они для
меня и являются эталоном. Резонно возникает вопрос: что я тогда здесь
делаю? Пресловутое неудержимое женское любопытство — вот что взяло верх
над здравым смыслом. Уж больно много народу утверждает: Cadillac теперь
не такой, каким был прежде. Что, мол, и едет лучше, и качество на
уровне, а про оснащение и говорить не приходится. Ладно, посмотрим,
способен ли этот CTS хотя бы приблизиться к «ешке».

 



Внешний вид

Начну, естественно, с
внешнего вида. Не знаю, как вам, а мне столь агрессивный облик уж
как-то совсем не нравится. Есть в нем что-то театральное, напускное.
Новая «ешка» ведь тоже за счет иной головной оптики чуть нахмурилась,
но это ее не портит, а добавляет мужественности. От CTS же исходит
неприкрытая угроза, причем как для окружающих, так и для самой себя.
Это я про передний свес. Вот уж наверняка намучается с таким
«подбородком» владелец этого автомобиля. Навесить бампер при развороте
можно разве что над пачкой сигарет. Mercedes в этом плане тоже не
эталон, конечно, но у меня при парковках с ним проблем не возникает. Не
в восторге я и от оформления задней части этого автомобиля. Белесые
фонари у меня лично вызывают ассоциации с китайским ширпотребом. Они не
то что не добавляют, а наоборот, напрочь убивают всю солидность. Не
скрою, задняя оптика у нового Е-class тоже не образец для подражания,
но в ней хотя бы чувствуется стиль. А здесь… В общем, явный
дизайнерский провал.

2009 Mercedes-Benz E-class

2009 Mercedes-Benz E-class

© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо



Заглянем внутрь

А
вот что порадовало в CTS, так это салон. Я вам скажу, это прорыв по
сравнению с тем, что мне приходилось видеть раньше! Чем обычно был
заставлен интерьер «американца»? Правильно: столешница с
подстаканниками вместо панели приборов, бесформенный диван вместо
сидений и радиола с огромными кнопками вместо аудиосистемы. Здесь же
все более или менее понятно, по-европейски. Хотя «по-европейски» — это,
пожалуй, слишком. Скорее, по-японски. Уж больно много здесь
прослеживается того, что вначале, как мне кажется, появилось на машинах
из Страны восходящего солнца. Я имею в виду и отдельные для каждой
шкалы колодцы, и плотно сбитую «бороду» центральной консоли, и даже
сиденья с чересчур развитой боковой поддержкой. Все это, несомненно,
здорово, но, увы, неоригинально. «Ешка» в этом плане не столь
«кричащая». В ее интерьере незаметно желание «казаться». И хотя салон
выглядит намного скромнее, чем у CTS, все же стати и породистости в нем
больше. Да и по комфорту он намного лучше. К примеру, спинки сидений
второго ряда здесь имеют куда более комфортный угол наклона, нежели у
Cadillac.

 



Поехали

2009 Mercedes-Benz E-class

2009 Mercedes-Benz E-class

© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо


Теперь
непосредственно о том, что меня долгое время смущало в «американцах»,
то есть о езде. Не скрою, то, с чем мне раньше приходилось волею случая
сталкиваться, ни в какое сравнение с этой машиной не идет. Кто уж им
помогал настраивать рулевое и подвеску, я не знаю, но CTS действительно
неплохо рулится. Именно рулится, потому как проблем с ускорением у
машин из-за океана никогда не было. Да и тормоза вполне адекватны.
Однако до уровня Mercedes этот автомобиль все же не дотягивает. Дело в
том что Е-class одинаково доброжелателен как к водителю, так и к
пассажирам. То есть удовольствие получают абсолютно все. В Cadillac
удовольствие получает лишь водитель. И в первую очередь виной тому
оспортивленная подвеска. Любая неровность на дороге для CTS — это
стресс. Любая неровность на дороге для Е-class — это просто одно из
технических заданий, с которым справились еще на стадии проектирования.
Именно это и подкупает меня в марке Mercedes.

 



Cadillac CTS

2008 Cadillac CTS

2008 Cadillac CTS

© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо


Вождение
Динамичен, неплохо рулится, однако подвеска оставляет желать лучшего. Ее характеристики явно подстроены под водителя.

Салон
Просторен, но не так удобен, как хотелось бы. Основные претензии к наклону спинки второго ряда сидений.

Комфорт
Хорошая шумоизоляция, отличная акустика, наличие телевизора и DVD-проигрывателя — все это несомненно скрасит любое путешествие.

Безопасность
На уровне конкурентов.
2008 Cadillac CTS

2008 Cadillac CTS

© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо



Цена
Несомненно привлекательна.


 


 




Mercedes-Benz E-class

Вождение
Дружелюбен
к водителю и пассажирам. Позволяет расслабиться даже во время
динамичной езды. Эффективность тормозов выше всяческих похвал.

Салон
Просторен
и удобен.Качество отделочных материалов соответствует классу
автомобиля, а консервативный дизайн подчеркивает статусность.

Комфорт
Этот автомобиль в принципе не может быть не комфортен.

Безопасность
Присутствуют все мыслимые системы.

Цена
Кого-то она может отпугнуть, вот только не стоит забывать, за что мы платим.

2008 Cadillac CTS

2008 Cadillac CTS

© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо




Мой вердикт

Как
я и ожидала, Cadillac не стал чем-то, что могло бы заставить меня даже
в условиях финансового кризиса пересмотреть свои приоритеты. Да, CTS
дешевле, да, он неплохо оснащен, и за эти деньги в нем есть даже полный
привод, его облик хоть и спорен, но, чего греха таить, запоминающийся.
Однако в моем понимании он ни коим образом не может составить
конкуренцию Mercedes-Benz Е-class, в котором традиции и инновации
всегда шли рука об руку с респектабельностью и качеством. И я думаю,
что не одинока в таком мнении.



Мнение эксперта


2008 Cadillac CTS vs 2009 Mercedes-Benz E-class

2008 Cadillac CTS vs 2009 Mercedes-Benz E-class

© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо


Что
ж, на этот раз нам также не удалось «пересадить» нашего читателя с
одного автомобиля на другой, пусть и значительно дешевле. Однако если
над вами не довлеет груз общения с автомобилями именитых европейских
брендов, я бы все же порекомендовал обратить свои взоры на Cadillac
CTS. Ведь за куда меньшие по сравнению с MB E-class деньги вы получаете
не только неплохо оснащенный автомобиль, но еще и автомобиль, который
достаточно неплохо едет. В конце концов, не зря же его подвеску
настраивали на знаменитом Нюрбургринге. Не стоит забывать и про наличие
полного привода. MB E-class 4Matic ведь еще дороже.

 


 



Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо



Вопрос: Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
1. Cadillac CTS 
2  (50%)
2. Mercedes-Benz E-class 
2  (50%)
Всего:   4

@темы: Cadillac, Автомобили, Mercedes