Спортивное купе, построенное на базе Audi A5, но вдохнувшее совершенно новую жизнь в тело прекрасной девушки.
Audi A5. По сравнению с другими
купе, 5-серия Audi предлагает более просторный салон, потрясающую
внешность, в которой сочетаются элегантность и дерзость, и отличную
динамику. Даже двухлитровая Audi A5, которую не так давно тестировала
моя коллега, ведет себя, как настоящий спорткар.
На этом можно было бы закончить
статью и назвать ее «Как я люблю Audi A5», если бы не S5. Кузов тот же,
не считая легких косметических изменений. Внешность автомобиля
заслуживает наивысшей оценки. Совместить строгий стиль марки с
агрессивным видом купе и при этом сделать автомобиль не похожий ни на
кого – это задача не из простых. Дизайнеру Вальтеру Де Сильва это
удалось. Сам Де Сильва говорит об экстерьере A5/S5 следующее: «Audi A5
– самый красивый автомобиль из всех, что я сделал». А ведь среди его
работ можно найти и Audi R8, и Lamborghini Miura (концепт 2006 года).
Интерьер – можно сказать, такой же,
как у младшей сестры, но это было бы не совсем правдой. Построение
салона идентично и все находится на тех же местах, почти. Сев за руль
этого автомобиля и, пройдя незамысловатую процедуру настройки «рабочего
места» под себя, большинство, может быть, и поехали бы изучать дорожные
качества авто, но я начал не с этого.
Даже при беглом осмотре заметно, что
с центральным тоннелем в этой машине что-то не то (по сравнению с Audi
A5 конечно). Протягивая руку к селектору КПП, обращаешь внимание на
изобилие разнообразных кнопок – сюда переместилось управление
мультимедиа системой (интерфейс MMI). Чуть выше на центральной консоли
расположены кнопки управления подвеской. Заводских настроек всего три –
комфорт, спорт и авто. Четвертый режим – ручные настройки. В остальном
разницы нет. Но и этот функционал можно установить на A5 (такие доп.
опции предлагаются), просто в S-ке это является базой.
Теперь о самом «вкусном». Под крышкой капота Audi S5 взору любопытствующих
открывается 354-сильный мотор FSI V8. Оборотистый и отзывчивый, этот
агрегат буквально выстреливает тяжеленное купе со старта. Вес
автомобиля, между прочим, почти 2 тонны, а разгон до 100 км/ч занимает
чуть более пяти секунд. Стоит отметить, что при таких впечатляющих
показателях, двигатель еще и довольно экономичен. В идеальных условиях
производитель потратил 9,7 литров 98 бензина на 100 км. В жизни
показатели несколько хуже – порядка 12 литров в смешанном и 15-18 в
городском. Но для спортивного автомобиля это очень даже не плохо.
Двигатель Audi 4.2 FSI V8 мог бы стать главным героем этого
тест-драйва, но к его несчастью в автомобиле есть еще полный привод,
настраиваемая подвеска и прочие «аудюшные» прелести.
Интересно, что спорткупе обычно отличаются жесткостью подвески,
грубостью и напористым характером. Купе с четырьмя кольцами на них не
похожа. Характер у автомобиля задорный, но при этом автомобиль не лишен
комфорта. Больше того, набираемая скорость в S5 не заметна и внешних
шумов практически не слышно. Плохо это или хорошо, решать уже не мне.
Выгодным отличием S5 от других
спорткаров стал фирменный полный привод quattro. Тут можно начать
долгий спор о плюсах и минусах полного привода по сравнению с
задним/передним, о потере драйва и спортивных качеств. Но я этого
делать не буду. Это все-таки не сравнительный тест. Объяснить полный
привод можно просто. Во-первых, он повышает безопасность автомобиля.
Во-вторых, уровень комфорта. Учитывая, что Audi – это производитель
автомобилей премиум-класса, то решение сделать спорткупе полноприводным
оправдывает себя на 100%. На скорости 210 км/ч автомобиль великолепно
управляется. Руль четко передает усилия водителя и S5 адекватно
реагирует на изменение траектории движения. При этом людям внутри все
еще комфортно.
Чтобы лучше понять, чего ждать от
Audi S5, мы провели парный заезд вместе с Porsche Carrera S 2006 года.
Мощность Porsche всего на 1 л.с. больше Audi S5.
Благодаря полному приводу и
достижению максимального крутящего момента уже при 3500 об/мин, Audi S5
уходит от Porsche Carrera S со старта почти на два корпуса. Дальше S5
набирает скорость размеренно и без рывков. Этим и воспользовался
Porsche. 400 Нм тяги на заднем приводе после 4600 об/мин молниеносно
ускоряют спорткупе.
Таким образом, Audi S5 имеет все
качества спортивного автомобиля, но, стартовав красиво со светофора,
дальше хочется ехать спокойно и комфортно. Только у S5 свое понятие о
спокойствии, ведь ей комфортно на таких скоростях, с которыми
большинство автомобилей никогда не были знакомы.
Источник: "Деловой АвтоКлуб"
1. Да | 0 | (0%) | |
2. Нет | 2 | (100%) | |
Всего: | 2 |