Выбор одной из этих машин — ваше признание в личном отношении к автомобилю как таковому. Toyota Camry

предназначена для воспринимающих седан класса E исключительно

в качестве функционального набора узлов и агрегатов с определёнными

потребительскими свойствами. Ну а Superb — нечто большее. Но это не значит, что Skoda — наш однозначный фаворит.



Читать Далее

Человеку прозорливому достаточно одного взгляда на эту парочку, чтобы

определиться с предпочтениями. Дизайн, даже столь лаконичный,

репрезентативен. «Японец» — даром что короче Шкоды — подкупает

ощущением размера, «мясцом» кузовных панелей. Однако тому, кто

чувствует в Супербе дыхание времени, Camry покажется заплывшей жирком

домашней лошадью, гонять которую у хозяев нет ни сил, ни желания.

В дверной проём Суперба президент Чехии сумел бы, вероятно, войти

одновременно с личным помощником: широкая «калитка» распахивается почти

перпендикулярно. Колёсные арки не стесняют движений и не пачкают полы

одежды, а притолока не метит в лоб.









А сколько места сзади в Шкоде! Что в ширину, что в длину. Вертикальные

боковые стойки высвободили драгоценные сантиметры для голов пассажиров.

Но к идеальному «офисному» интерьеру у нас есть одна серьёзная

претензия: задний диван у «чеха» плоский и жёсткий. Впору прикручивать

хромированные поручни и развешивать по салону схемы пересадок.







Предупредительность — она на заднем пассажирском сиденье Тойоты. Пусть

спинка завалена назад чуть сильнее необходимого, зато на мягком

и бесформенном диване ты расслаблен и получаешь удовольствие

от ненавязчивых объятий боковых валиков. Места для ног и над головой

в Camry именно столько, сколько нужно по меркам сегмента. Не больше,

но и не меньше. Как в бизнес-классе Люфтганзы.







Тестовые машины снабжены наиболее популярными в России моторами. У «чеха» — «четвёрка» 1.8 TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, да ещё в сочетании с коробкой DSG.

Хай-тек.

Куда более традиционным силовым агрегатом укомплектована Camry —

четырёхцилиндровым «атмосферником» 2.4 образца 2001 года в связке

с «автоматом».







За рулём Суперба не ощущаешь, что он проигрывает в рабочем объёме,

но и о технологическом превосходстве ничто не кричит. Нет, мотор Шкоды

хорош: 250 Н•м турбомомента — ровная и солидная тяга, обеспечивающая

бодрое ускорение вплоть до 160 км/ч. К тому же двигатель охотно

раскручивается в звон: его 160 сил можно было бы назвать

сангвиническими... Будь они не лошадиными, конечно, а человеческими.











Однако «роботу» DSG, в отличие

от нас, нравится только тяговитость всефольксвагеновского двигателя.

А вот драйв и высокие обороты коробке не по нутру. Несколько стартов

с места «в пол» — и DSG конвульсивными подёргиваниями сигнализирует

о перегреве. Вздрогнув, КПП переходит в аварийный режим, отказываясь

ускоряться после 60

км/ч.

Ещё DSG не любит пробок. Будто

при движении шагом трансмиссия не уверена в выборе ступени. Скачет

между передачами, жонглируя моментом на сцеплениях. Но не так, как

положено, а с рывками, от которых пассажир проснётся и после бессонной

ночи. Хотя при размеренной езде «робот» перебирает семь пар почти

всегда незаметно, а в спортивном режиме — ещё и искусно ассистируя

моторчику.











Если бы Toyota поддавалась психотипированию, быть бы ей флегматиком.

Сильный, уравновешенный, инертный — это о питерском седане. Двигатель

Camry, выдающий 167 л.с. и 224 Н•м, — скучный, как молчаливая женщина,

звучит пресно и громче шкодовского. Но возможностей мотора вполне

хватает и для городского конкура, и для скачек по Мкадбургрингу.

Главной проблемой тойотовской «четвёрки» остаётся коробка.







Пятиступенчатый «автомат» тормозит всячески, только не двигателем.

В динамике потока приходится всё время работать газом на опережение.

Иначе за ту пару секунд, что требуются коробке на раздумья, щёлочка

между машинами, куда вы прицелились, неизбежно затягивается. Зато

у общей заторможенности Тойоты есть неоспоримый плюс: при неспешной

езде и в заторах передачи меняются мягче, чем у Суперба.



Может, оно и к лучшему, что мотор Тойоты не возбуждает:

подвеска-то в масть. Бесхитростная и настроенная по-американски:

не скачешь, а плывёшь, раскачиваясь во всех направлениях, кланяясь

форштевнем невидимым волнам. А впрочем, почему мы называем это

американскими настройками? Русскому человеку так тоже нравится — это

в нашей дорожной традиции.







Тем более что валить в поворотах на все деньги Camry быстро отучит.

На прямой руль хоть и лёгок, но с ярко выраженным «нулём». Однако стоит

отклонить баранку, и уровень усилия резко падает: на дугу приходится

вставать на ощупь, а крен сразу же нарастает лавинообразно. Того

и гляди размажет о дверь. А воспитанием особо темпераментных займётся

неотключаемая система стабилизации, которая грубовато и примитивно возвращает седан на траекторию. Наверняка.







Чешский автомобиль играет за Европу. Информативный руль приятно

тяжелеет при прохождении поворотов, крены остаются умеренными,

а система ESP действует крайне

деликатно. Понятное и надёжное поведение: Superb — однозначный выбор

тех, кому ближе по духу биатлон, а не лыжная эстафета у женщин.







Расплата за прицельную точность Шкоды — средненький комфорт. Перед

«лежачими полицейскими» на Супербе нужно значительно сбавлять ход, язвы

и шрамы дорожного полотна «чех» принимает близко к сердцу, беспокоя

седоков неприятными толчками и содроганиями кузова. А бессовестно

оставленные дорожниками без присмотра глубокие вырезы в асфальте

чреваты разрушениями.







И шумноват Superb. Назойлив фон от шин, а на скорости добавляется шёпот

воздушного потока, рассекаемого крупными боковыми зеркалами. У Camry

«лопухи» тоже будто уши африканского слона, но их форма, кажется, лучше

проработана: характерных аэродинамических шумов меньше.

Да и шумоизоляция днища и колёсных арок у «японца» лучше. Что для

Тойоты

вообще-то скорее исключение, чем правило.











Исключение и разумная цена Тойоты. Природа этого явления нам хорошо

понятна: российская сборка дала ассимилированному седану его главное

конкурентное преимущество. За те же деньги, что и Auris,

продаётся солидный, просторный, в меру динамичный и экономичный

(средний расход топлива за тест — 11,6 л на 100 км) автомобиль

с японской родословной. А российские богатыри да Соловьи-разбойники

издавна ценят дальневосточную породу.







Подобно тому как никто не вспомнит про родные нынче для Тойоты Шушары, незамеченными для осчастливленного ценником потребителя останутся и

по-азиатски

вычурный местами интерьер, и недорогие материалы отделки, и беспощадные

к слабой спине передние сиденья. Но даже нам, учитывающим всё,

очевидно, что и с этими минусами Toyota Camry — добротный и, главное,

гармоничный автомобиль.







А в Шкоде как раз её, гармонии, и не хватает. Для кого создавался

лифтбек? Вроде бы яснее ясного: для сидящего сзади справа. Тогда почему

машина больше по душе водителю? Почему подвеску не сделали комфортнее?

Что мешало чуть внимательней отнестись к шумоизоляции? На фоне

подчёркнуто удобной Тойоты Skoda, великолепно выступавшая соло,

оказалась машиной завышенных ожиданий.











И

всё-таки DRIVE.RU выбирает Superb. Ничего не попишешь,

мы питаем слабость ко всяким технологичным штучкам вроде оригинальной

пятой двери. Седан-лифтбек — класс! Хотя, если серьёзно, своим решением

мы обязаны ощущению более качественной и дорогой вещи, что дарит Skoda.

Изучите интерьер, пробегитесь пальцами по податливому пластику передней

панели, хлопните крышкой бардачка, а затем дверью. Вглядитесь в графику

центрального дисплея. Наконец, сравните ключи от Camry и Суперба —

и вы поймёте, о чём я.