Пробки. Как много в этом слове для сердца москвича слилось. Мы не
представляем уже без них свою жизнь. Каждый день мы говорим о них,
боимся, избегаем, получаем призы от радио за лучшие отчеты о ситуациях
на московских дорогах. И несмотря на некоторую выгоду от них, они
остаются главной проблемой дорог в столице. Можно ли от них избавиться?

 

 

Читать Далее


Окончательно и бесповоротно — нет. Ежедневно в Москве появляется 500
новых автомобилей. Количество машин в часы пик варьируется от 400 тысяч
до 600, которые движутся со скоростью 20-25 км/ч. А знаете, сколько
нужно всего машин, чтобы случился автомобильный коллапс? — Около 2 млн.
К тому же, по словам первого заммэра Москвы Юрия Росляка, столица
теряет из-за пробок на дорогах 6—8% регионального валового продукта. А
это порядка 40 млрд рублей.


Условно предложения по улучшению ситуаций с пробками в Москве можно
разделить на две категории. Первая и самая глобальная – это
генереальный план развития траспортной системы столицы, который
разрабатывался правительством. Вторая – идеи различных специалистов по
этому вопросу.



Генеральный план Правительства


Планы на будущее у Лужкова громадные. Согласно им в ближайшем
будущем в столице будет сформирована система платных автомагистралей.
Что в нее будет входить в первую очередь? Строительство скоростной
автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Так же новый въезд на МКАД с
дороги М-1 «Белорусь». Ну и, наконец, будет построена Центральная
Кольцевая Автомобильная Дорога (ЦКАД). Она станет основной новой
траспортной системы.

 








Грузовые машины, которые едут транзитом через Москву, весьма
затрудняют движение из-за своих габаритов и маленькой скорости. И
потому этой проблеме будет уделено особое внимание. Будт построены
специальные пути объезда. Только пока не уточняется где.


Будет повсеместно введена интеллектуальная система управления
дорожным движением. Специальные датчики будут фиксировать ситуацию на
дорогах. Свет светофора будет загораться в зависимости от загруженности
дороги. Датчики сканирую метеоусловия, скорость движения траспорта и
его количество.

 





В настоящее время подобная система уже работает на Дмитровском и
Волоколамском шоссе и сооружается на Третьем транспортном кольце.
Прототипом новинки послужили информационные табло на МКАД и ТТК,
которые должны по задумке сообщать водителю о ситуации на дорогах –
пробках, ДТП, ремонтных дорогах. Но, к сожалению, в данный момент табло
показывают только ограничение скоростного движения.


В целом должно быть построено 685 км платных автомагистралей, 29 км
путепроводов на пересечениях железных и автомобильных дорог, будет
реконструировано 861 км нынешних федеральных дорог.


Планы обойдутся дорого – 4,9 трлн рублей. Но экономический эффект от постройки власти оценивают в 7,2 трлн рублей.


Иными словами Правительство решило пойти по «простому» пути и просто
увеличить количество и протяженность дорог, потратив на это большие
деньги. Что же, план хороший, но у него есть свои нюансы.

 





Из-за финансового кризииса некоторые работы по строительству системы
могут встать на неопределенный срок. Где правительство возьмет деньги?


Второй веский нюанс – это сама по себе плата за дорогу. Мы живем не
в Западной Европе, где платить за дорогу – привычное дело. У нас
единицы согласны оплачиватьа проезд по запланированной ЦКАД. Какова
будет стоимость проезда остается только догадываться.


Взгляд специалистов


Гораздо более дешевое решение проблемы с пробками видит научный
руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.


Предложение №1


Для разгрузки транспортной системы есть предложение ввести систему
«четности-нечетности» номеров. Например, в понедельник, среду и пятницу
в городе могут находиться машины с нечетными номерами. Во вторник,
четверг и субботу соответственно с четными. Это не новое явление в
мире. В Европе подобная система уже давно используется. Но тут есть уже
конституционная загвоздка. Ограничить человека пользоваться своим
имуществом можно только по решению суда. Вывод – менять Конституцию,
либо каким-то образом грамотно создать двойной стандарт в законе.


Предложение №2


Суть предложения – запретить перемещаться на машине по центру Москвы
в одиночку. В ГИБДД давно заметили, что водителей-одиночек гораздо
больше, чем наполненных людьми машин. Необходимо заставить водителей
подвозить друзей, родных до работы, места учебы и тд. Машин станет явно
меньше.

 





Есть вариант, что для машин, где будет больше 2 людей, сделают
специальные полосы. Такая практика используется в США. Но у нас это
врядли приживется. Манера вождения не американская. Все будут заезжать
на эту специальную полосу и будет сплошной беспорядок.


Как мы видим предложения альтернативные явно дешевле государственной
программы. Да и реализовать их можно, что называется, одной лишь
подписью к выполнению.


Что же будет на самом деле через два года в Москве, мы увидим ровно через два года.

 





Не стоит гадать по этому поводу. А на последок хочется привезти
небольшую статистику. Согласно ей, мы не входим в пятерку лучших. На
этот раз слава Богу, что не входим.



Самые большие автомобильные пробки.



242 км — Сан-Паулу (Бразилия), 28 июня 1996 года



180 км — Мадрид (Испания), 4 мая 2005 года



176 км — Лион (Франция), 16 февраля 1980 года



172 км — Сан-Паулу (Бразилия), 15 июня 2007 года



130 км — Париж (Франция), 28 марта 2006 года