И ведь даже не конкуренты они. Строго говоря, Mazda CX-7
на полголовы выше, чем Subaru Forester. Другой класс. Однако мы наплюём
на формальности: сегодня у нас выборы недорогого и драйвового
кроссовера. А то, что претендентов всего двое, — так ведь Mitsubishi
Outlander свою кандидатуру вычеркнул: нынешний Outlander XL — автомобиль без спортивных замашек «предка». А у CX-7 они есть. Вот и сравним Мазду с новым «турбофорестером», забыв о классовых предрассудках.
на полголовы выше, чем Subaru Forester. Другой класс. Однако мы наплюём
на формальности: сегодня у нас выборы недорогого и драйвового
кроссовера. А то, что претендентов всего двое, — так ведь Mitsubishi
Outlander свою кандидатуру вычеркнул: нынешний Outlander XL — автомобиль без спортивных замашек «предка». А у CX-7 они есть. Вот и сравним Мазду с новым «турбофорестером», забыв о классовых предрассудках.
Читать Далее
Оба автомобиля не только уповают на традиционные кроссоверные ценности вроде большого дорожного просвета
и повышенной практичности, но и по первому требованию обещают стать
аппаратами по перегону бензина в эндорфин — гормон удовольствия.
Базовый Forester XT с230-сильным турбомотором стоит 1 237 000 рублей, а Mazda CX-7 с её 238 силами оценивается в 1 409 000.
Оба автомобиля заводятся без ключа. Приятно. Но Forester удобнее.
Не потому, что тойотовская кнопка эргономичнее маздовской крутилки —
это ещё как посмотреть. А вот звук! Сколько бы ни говорили ортодоксы,
что нынешние автомобили Subaru не чета прежним, но звучит Forester
хорошо. А едет?
Разгоняется Forester уж точно быстрее Мазды. Разница, выраженная
в секундах, не столь велика, но что до ощущений, то после Форестера
у Мазды нет шансов впечатлить водителя. С ней всё просто: жмёшь
на акселератор, и через мгновение, когда шестиступенчатый «автомат»
подберёт нужную передачу, начинается плотный напористый разгон.
Да, на прямой Forester оставит позади многих, в том числе и CX-7 .
Это хорошо. Плохо другое — каждому повороту приходится буквально
кланяться. Повадки Subaru — нечто неожиданное. Тут тебе и гигантские
крены, и клевки, и все виды раскачки в ассортименте. Подвеска очень
мягкая даже для обычной машины, что уж говорить о турбомонстре,
разгоняющемся до сотни за семь секунд. Вести Forester на пределе просто
страшно!
MazdaCX-7 — другое дело: иногда даже забываешь, что
ты за рулём кроссовера. По крайней мере, в напряжённом повороте, когда
дохленькие шинки (ничуть не лучше, чем на Форестере) начинают пищать,
нет мысли: «Ой, я сейчас перевернусь!» Mazda реагирует на руль в меру
точно и остро, а подвеска, которая кажется чересчур жёсткой
на небольшом ходу, с ростом скорости становится нежнее к пятым точкам
пассажиров. Поэтому «лежачих полицейских» на скорости40—60 км/ч проходить не хочется: лучше разогнаться до 80.
Мягкая подвеска Subaru на малой скорости, наоборот, хороша: Forester куда комфортнее, чемCX-7 .
Но если ехать быстрее... Нет, пробить подвеску получится, только если
шкандыбать по воронкам от авиационных бомб, но раскачку она допускает
изрядную, а при проходе по «лежачим полицейским» отчётливо чувствуются
повторные колебания кузова.
Но стоит выехать на скользкое покрытие, как вспоминаешь всё, за что любишь Subaru. Отключаю систему стабилизации
и легко веду Forester в управляемом скольжении. Алгоритм простой. Бью
по педали газа и сразу же её отпускаю: и через миг автомобиль будто
становится заднеприводным. Снова газ, уже дозированно. Машина пойдёт
в занос, угол которого легко контролировать тягой и рулём. Просто
и понятно. Главное — не ошибиться со скоростью входа в поворот. Тогда
Forester подарит массу удовольствия!
Совсем иначе настроена Mazda: скольжения для неё — табу. Отключить
здесь можно лишь противопробуксовочную систему, и то на смехотворной
скорости. Поэтому заносы не по частиСХ-7 , хотя мы-то знаем, что не только турбомотор, но и трансмиссия тут практически идентичны тем, что стоят на «шестёрке» MPS. Уж та-то отлично ездила боком! Но кроссовер маздовцы решили настроить безопасно. По-американски . Жаль. С такими-то задатками...
А что до неспортивной, но тоже важной части — практичности? Forester
хоть и меньше, но предпочтительнее: у него просторный салон, большой
багажник, и посадка за рулём удобная — спасибо высокому потолку
и регулируемой по вылету рулевой колонке. В Мазде руль регулируется
только по высоте, что для машины за такие деньги является дурным тоном.
И потолок, негодяй, низковат: при моём росте под 190 см я так и не смог
удобно усесться за рулём.
Но вСХ-7 есть такие симпатичные мелочи, как удобный руль
или плавно оживающая при зажигании подсветка приборов. А текущая
передача выводится на дисплей бортового компьютера даже в режиме
D. Приятно! Дурацкого тоже хватает: например, чтобы посмотреть время
или температуру за бортом, надо нажимать специально настроенные под это
кнопки — как на Мазде 3 теперь уже предыдущего поколения. Пластик, где
ни возьмись, жёсткий, а кожу язык не поворачивается назвать
качественной. Но Mazda — настоящий премиум, если сравнивать
с «Лесником».
Этот —как-будто и впрямь вылез из фореста. Дело не только
в неудобных креслах и нарисованных приборах, но и в материалах отделки:
жёстких и вдобавок гулких. Чуть хлопнешь ладонью по передней панели —
и глохнешь от резонансного звона. Портит интерьер и цветовая гамма:по-американски
серый пластик смотрится даже дешевле, чем он есть на самом деле.
Впрочем, у Форестера есть и исполнение с чёрным салоном. Но стоит ли
вообще задумываться о покупке Subaru?
По идее на все уколы Мазды у Subaru находится контраргумент. «Автомат»CX-7 умнее,
зато «оппозитник» Subaru веселее! У Мазды салон приятнее? А у Subaru
и посадка удобнее, и простора больше. Музыка Bose вCX-7 лучше? Зато у Форестера нормальная шумоизоляция. И так далее.
Комплектации протестированных автомобилей
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.
В отличие
от автомобилей Subaru с механической коробкой, версии с «автоматами»
оснащены подключаемым полным приводом: на задние колёса тягу
перебрасывает многодисковая муфта с электронным управлением.
Полноприводная трансмиссия Мазды
Оба автомобиля не только уповают на традиционные кроссоверные ценности вроде большого дорожного просвета
и повышенной практичности, но и по первому требованию обещают стать
аппаратами по перегону бензина в эндорфин — гормон удовольствия.
Базовый Forester XT с
Оба автомобиля заводятся без ключа. Приятно. Но Forester удобнее.
Не потому, что тойотовская кнопка эргономичнее маздовской крутилки —
это ещё как посмотреть. А вот звук! Сколько бы ни говорили ортодоксы,
что нынешние автомобили Subaru не чета прежним, но звучит Forester
хорошо. А едет?
Разгоняется Forester уж точно быстрее Мазды. Разница, выраженная
в секундах, не столь велика, но что до ощущений, то после Форестера
у Мазды нет шансов впечатлить водителя. С ней всё просто: жмёшь
на акселератор, и через мгновение, когда шестиступенчатый «автомат»
подберёт нужную передачу, начинается плотный напористый разгон.
У Subaru всё по-другому : сначала придётся чуть подождать, пока архаичный «автомат» разберётся в своих четырёх передачах, а затем — у-у-ух !
Но когда мотор раскручивается до 4000 об/мин, знаменитый турбоподхват
заставляет перебрать в голове все эти журналистские штампы. И про
впечатывание в спинки кресел, и про унесённых к горизонту... Разгон
именно таков, какого ждёшь от Subaru. Пикантности добавляет ещё
и задержка при сбросе газа: после того как отпустишь педаль, автомобиль
ещё мгновение продолжает разгоняться, а не тормозит двигателем.
Но когда мотор раскручивается до 4000 об/мин, знаменитый турбоподхват
заставляет перебрать в голове все эти журналистские штампы. И про
впечатывание в спинки кресел, и про унесённых к горизонту... Разгон
именно таков, какого ждёшь от Subaru. Пикантности добавляет ещё
и задержка при сбросе газа: после того как отпустишь педаль, автомобиль
ещё мгновение продолжает разгоняться, а не тормозит двигателем.
Субаровский «автомат», конечно, — динозавр, не вымерший только
по странной случайности. Но от неудобства в управлении разгоном спасают
спортивный режим и умница мотор, которому, похоже, всё равно, какая
передача включена. На Мазде всё наоборот: и коробка быстрая, и передач
ей хватает. Но выучка у неё небоевая: только приотпустишь акселератор,
сразу перескочит на передачу выше. И спортивного режима нет, только
врождённая адаптивность. Чтобы Mazda приняла предложение погонять,
ей нужен двухминутный прессинг педали газа.
по странной случайности. Но от неудобства в управлении разгоном спасают
спортивный режим и умница мотор, которому, похоже, всё равно, какая
передача включена. На Мазде всё наоборот: и коробка быстрая, и передач
ей хватает. Но выучка у неё небоевая: только приотпустишь акселератор,
сразу перескочит на передачу выше. И спортивного режима нет, только
врождённая адаптивность. Чтобы Mazda приняла предложение погонять,
ей нужен двухминутный прессинг педали газа.
Это хорошо. Плохо другое — каждому повороту приходится буквально
кланяться. Повадки Subaru — нечто неожиданное. Тут тебе и гигантские
крены, и клевки, и все виды раскачки в ассортименте. Подвеска очень
мягкая даже для обычной машины, что уж говорить о турбомонстре,
разгоняющемся до сотни за семь секунд. Вести Forester на пределе просто
страшно!
Mazda
ты за рулём кроссовера. По крайней мере, в напряжённом повороте, когда
дохленькие шинки (ничуть не лучше, чем на Форестере) начинают пищать,
нет мысли: «Ой, я сейчас перевернусь!» Mazda реагирует на руль в меру
точно и остро, а подвеска, которая кажется чересчур жёсткой
на небольшом ходу, с ростом скорости становится нежнее к пятым точкам
пассажиров. Поэтому «лежачих полицейских» на скорости
Мягкая подвеска Subaru на малой скорости, наоборот, хороша: Forester куда комфортнее, чем
Но если ехать быстрее... Нет, пробить подвеску получится, только если
шкандыбать по воронкам от авиационных бомб, но раскачку она допускает
изрядную, а при проходе по «лежачим полицейским» отчётливо чувствуются
повторные колебания кузова.
Но стоит выехать на скользкое покрытие, как вспоминаешь всё, за что любишь Subaru. Отключаю систему стабилизации
и легко веду Forester в управляемом скольжении. Алгоритм простой. Бью
по педали газа и сразу же её отпускаю: и через миг автомобиль будто
становится заднеприводным. Снова газ, уже дозированно. Машина пойдёт
в занос, угол которого легко контролировать тягой и рулём. Просто
и понятно. Главное — не ошибиться со скоростью входа в поворот. Тогда
Forester подарит массу удовольствия!
Совсем иначе настроена Mazda: скольжения для неё — табу. Отключить
здесь можно лишь противопробуксовочную систему, и то на смехотворной
скорости. Поэтому заносы не по части
хоть и меньше, но предпочтительнее: у него просторный салон, большой
багажник, и посадка за рулём удобная — спасибо высокому потолку
и регулируемой по вылету рулевой колонке. В Мазде руль регулируется
только по высоте, что для машины за такие деньги является дурным тоном.
И потолок, негодяй, низковат: при моём росте под 190 см я так и не смог
удобно усесться за рулём.
Но в
или плавно оживающая при зажигании подсветка приборов. А текущая
передача выводится на дисплей бортового компьютера даже в режиме
D. Приятно! Дурацкого тоже хватает: например, чтобы посмотреть время
или температуру за бортом, надо нажимать специально настроенные под это
кнопки — как на Мазде 3 теперь уже предыдущего поколения. Пластик, где
ни возьмись, жёсткий, а кожу язык не поворачивается назвать
качественной. Но Mazda — настоящий премиум, если сравнивать
с «Лесником».
Этот —
в неудобных креслах и нарисованных приборах, но и в материалах отделки:
жёстких и вдобавок гулких. Чуть хлопнешь ладонью по передней панели —
и глохнешь от резонансного звона. Портит интерьер и цветовая гамма:
серый пластик смотрится даже дешевле, чем он есть на самом деле.
Впрочем, у Форестера есть и исполнение с чёрным салоном. Но стоит ли
вообще задумываться о покупке Subaru?
По идее на все уколы Мазды у Subaru находится контраргумент. «Автомат»
зато «оппозитник» Subaru веселее! У Мазды салон приятнее? А у Subaru
и посадка удобнее, и простора больше. Музыка Bose в
Но Forester столь неуклюж на асфальте, что даже я, человек, пересевший уже на третий
по счёту автомобиль Subaru, вынужден признать: новый Forester в своей
турбоипостаси получился неубедительным. Противоречивым. А ещё — даже
более проамериканским, чем изначально создававшаяся исключительно для
Штатов MazdaCX-7 .
по счёту автомобиль Subaru, вынужден признать: новый Forester в своей
турбоипостаси получился неубедительным. Противоречивым. А ещё — даже
более проамериканским, чем изначально создававшаяся исключительно для
Штатов Mazda
Впрочем, не секрет, что последние модели компания, давно страдающая
от финансовых проблем, делает именно с прицелом на самый крупный
рынок — США. И это работает! Даже в кризис, когда американский рынок
сильно просел, Subaru умудряется прибавлять: например, за первые семь
месяцев текущего года продажи поднялись со 109 тысяч машин
до 115 тысяч. Для сравнения: та же Mazda просела со 176 до 128 тысяч.
Поэтому Forester, каким бы валким ни был, тоже укрепляет шаткое
положение компании — глядишь, такими темпами Subaru выйдет из кризиса
раньше остальных. Может быть, неизбежный рестайлинг поможет Форестеру?
А пока у нас есть MazdaCX-7 . И с весны — обновлённая.
Технические характеристики
от финансовых проблем, делает именно с прицелом на самый крупный
рынок — США. И это работает! Даже в кризис, когда американский рынок
сильно просел, Subaru умудряется прибавлять: например, за первые семь
месяцев текущего года продажи поднялись со 109 тысяч машин
до 115 тысяч. Для сравнения: та же Mazda просела со 176 до 128 тысяч.
Поэтому Forester, каким бы валким ни был, тоже укрепляет шаткое
положение компании — глядишь, такими темпами Subaru выйдет из кризиса
раньше остальных. Может быть, неизбежный рестайлинг поможет Форестеру?
А пока у нас есть Mazda
Технические характеристики
Модель | Mazda |
Subaru Forester 2.5XT |
---|---|---|
Длина, мм | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4675 | 4560 |
Ширина, мм | 1870 | 1780 |
Высота, мм | 1645 | 1700 |
Колёсная база, мм | 2750 | 2615 |
Колея передняя/задняя, мм | 1617/1612 | 1530/1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1685 | 1575 |
Полная масса, кг | 2270 | н.д. |
Объём багажника, л | 400 | н.д. |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределённым впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 2261 | 2457 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 238/5000 | 230/5200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/2500 | 320/2800 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | полный | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 205 | 225 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 207 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,3 | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 15,3 | 14,5 |
— загородный цикл | 9,3 | 8,2 |
— смешанный цикл | 11,5 | 10,5 |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 69 | 60 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Модель | Mazda |
Subaru Forester |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | О | + |
Противотуманные фары | О | + |
АБС | + | + |
Система курсовой устойчивости | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система помощи при старте на уклоне | - | + |
Аудиосистема с CD/ |
О | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Система бесключевого доступа | О | О |
Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей | - | + |
Датчик дождя | О | - |
Люк в крыше | О | О |
Электропривод сидений | О | О |
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом | + | + |
Центральный замок | + | + |
Передние и задние электростелкоподъёмники | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | - | + |
Автоматическая коробка передач | + | О |
Климат-контроль | + | + |
Кожаный салон | О | О |
Подогрев передних сидений | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | - | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Цена базовой комплектации в рублях | 1 409 000 | 1 237 600 |
Цена протестированного автомобиля в рублях | 1 527 000 | 1 381 000 |
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Техника
В отличие
от автомобилей Subaru с механической коробкой, версии с «автоматами»
оснащены подключаемым полным приводом: на задние колёса тягу
перебрасывает многодисковая муфта с электронным управлением.
Полноприводная трансмиссия Мазды
Дизайн
На эскизах
Subaru Forester третьего поколения выглядел спортивнее. Но маркетологи
сочли, что покупателю нужен автомобиль с более практичным кузовом.
И ведь не прогадали.
В 2004 году, незадолго до премьеры серийной версии CX-7, Mazda показывала концепт MXCrosssport, отличавшийся, впрочем, от «товарного» кроссовера только деталями. И вот CX-7 уже претерпела рестайлинг, получив крупную пасть в стиле новой Мазды 3.На эскизах
Subaru Forester третьего поколения выглядел спортивнее. Но маркетологи
сочли, что покупателю нужен автомобиль с более практичным кузовом.
И ведь не прогадали.
За кадром
Снимать свой последний для DRIVE.RU тест я поехал
на «белую гору» под Воскресенском — огромную искусственную насыпь
из отходов местной промышленности. Впервые я был в тех местах четыре
года назад. Огромное плато возвышается, говорят, на 70 метров над
уровнем земли, а видно его ещё на подъезде, километров за десять.
Пейзаж будто на Луне! Но находиться там неприятно: в воздухе летают
частицы гипса и фосфора, вдыхать их ой как неполезно. Но если это вас
не смущает,как-нибудь загляните туда, благо в Интернете легко найти схему проезда.
на «белую гору» под Воскресенском — огромную искусственную насыпь
из отходов местной промышленности. Впервые я был в тех местах четыре
года назад. Огромное плато возвышается, говорят, на 70 метров над
уровнем земли, а видно его ещё на подъезде, километров за десять.
Пейзаж будто на Луне! Но находиться там неприятно: в воздухе летают
частицы гипса и фосфора, вдыхать их ой как неполезно. Но если это вас
не смущает,
DRIVE.RU