причудливым дизайном, который зачастую и становится их главным козырем.
Chrysler Crossfire не исключение, а если учесть, что
над технической начинкой потрудились люди из Mercedes-Benz, то этот
автомобиль способен приятно удивить.
По статистике, более половины поклонников марки Chrysler наибольшее
внимание уделяют именно внешнему виду выбираемого автомобиля. В одной
только Англии американский концерн распродал более 500 Crossfire.
Выполненный в том же стиле, что и последние Nissan 350Z и Mazda RX-8,
Crossfire действительно завораживает.
Длинный капот с многочисленными ребрами, широкая пасть решетки
радиатора и красивые фары – основные изюминки передка. Заднюю часть
вообще трудно охарактеризовать. С первого взгляда кажется, что корма
вносит какую-то дисгармонию в общую картину. Вместо острых,
стремительных линий – плавные, округлые очертания. Да и вообще Crossfire в
профиль напоминает скорее хэтчбек, чем динамичное, бескомпромиссное
купе. В этом есть что-то футуристичное. В чем можно быть уверенным на
все сто, так это в производимом эффекте на окружающих – Crossfire незамеченным не останется независимо от страны обитания.
С «костюмчиком» мы разобрались, и должны заметить, в штатах с этой
задачей справились как нельзя лучше. Над настройками же машины работали
инженеры из Штуттгардта, и Crossfire, созданный на
абсолютно новой платформе, производится на одном заводе с Mercedes SLK.
Под капотом Crossfire стоит скромный 3,2-литровый 18-клапанный V6,
развивающий всего-то 215 л.с., что по сравнению с топ-версиями Audi TT
маловато. А сравнивать с Nissan 350Z вообще не приходится. Однако не
стоит делать поспешных выводов. Двигатель отличается великолепной тягой
на низких и средних оборотах, прибавьте сюда отменно настроенную
автоматическую трансмиссию. Какой бы ни была скорость, какая бы не была
включена передача, автомобиль с напором сверхзвукового лайнера
устремляется вперед. Кстати, на выбор предлагаются две трансмиссии,
заимствованные от Mercedes-Benz SLK предыдущего поколения: механическая
шестиступенчатая и автоматическая пятиступенчатая. Стоит отметить, что Crossfire предпочтительнее
именно с «механикой». «Автомат» живет своей отдельной жизнью, не
блистая при этом и в спортивном режиме, и в обычном.
Шумоизоляция спорткара на высоте. На холостых оборотах при
выключенной аудиосистеме и вентиляции определить, работает двигатель
или нет, невозможно. В этом плане придется привыкать заводить мотор не
по звуку, а по стрелке тахометра. Даже при интенсивном разгоне в салоне
ничего не нарушает тишину. Только после 4000 об/мин из под капота
доносится приятная «музыка» в исполнении 215 л.с.
В Chrysler утверждают, что сумели добиться от своего детища лучшей управляемости, чем на Porsche 911. Сравнение не совсем корректное, но Crossfire буквально
приклеивается к дороге, какого бы качества она и была. Такое сцепление
обеспечивают широкие низкопрофильные шины (спереди 18 дюймов, сзади –
19). Электроника отслеживает всю информацию о положении передних колес,
скорости и т.д., аккуратно исправляя ошибки водителя. Подвеска также
заслуживает похвалы – минимум кренов и, главное, энергоемкость, что так
важно на отечественных трассах. А вот в плане комфорта Crossfire
подкачал. На маленьких скоростях «на пятую точку» передаются все
подробности дорожного покрытия, и только на крейсерской скорости в
140–160 км/ч поездка становится действительно приятной.
Что касается рулевого управления, то ни ругать, ни хвалить его не
хочется. В городе руль легкий и пустой, а на трассе наливается
тяжестью. Вот только рулить не очень удобно, в чем виновата слишком
большая «баранка». В остальном интерьер «американца» выполнен неплохо,
по крайней мере с виду. Красный в сочетании с черным цвета, а также
отделанная под алюминий центральная консоль задают классное настроение.
Кожаное кресло с радостью принимает в свои объятья. Посадка очень
низкая, а низкая крыша и маленькие окошки создают эффект замкнутого
пространства, так что Crossfire вряд ли понравится страдающим
клаустрофобией. Мало того, когда на большой скорости автоматически
выдвигается антикрыло, то разглядеть в салонном зеркале уже никого
невозможно. Единственное спасение – огромные боковые зеркала.
Chrysler Crossfire – это, конечно не та машина, о которой впору писать в сегодняшние времена: модель старая, сам концерн Chrysler на
грани финансовой катастрофы, да и популярность «американок» пошла на
убыль. И все же мне было приятно еще раз вспомнить те впечатления,
которые я получил от этого купе почти пять лет назад.