Малолитражки становятся идеальными спутниками,если речь заходит о тесноте в городском пространстве. Но, похоже, новыйFord Fiesta способен обойти Mazda2, Peugeot 207 и Seat Ibiza не тольков городских условиях.

Ни в одном другом сегменте автомобилейпроизводители не проявляют столько усердия в борьбе за расположениепокупателей, как в сегменте малолитражек. Возможно, новый Ford Fiestaотвоюет у своих конкурентов место под солнцем для кёльнскогоавтомобилестроителя, а ведь эта задача не из легких, потому как другиепроизводители тоже находятся во всеоружии. Но компания Ford уверена вуспехе модели Fiesta и готова принять вызов. В этом тесте Mazda2 1.3,Peugeot 207 95 VTi и Seat 1.4 16V выступают в роли противников Fiesta.


Читать Далее


Кузов и оснащение

Качествоматериалов и, прежде всего, отделки играет важную роль не только впремиум-классе, но и в сегменте малолитражек. И именно здесь Fordблистает. Его кузов производит наилучшее впечатление, и с выборомматериалов для отделки салона, выполненного в современном стиле,дизайнеры не ошиблись. Троим конкурентам остается только завидовать.Seat Ibiza и Peugeot 207 выглядят не так солидно, на неровностях онигрешат потрескиванием в области приборной панели и передней подвески. Ау Mazda наблюдается не слишком высокое качество отделки твердымпластиком. В итоге именно новая Fiesta производит наиболее приятноевпечатление, причем не в последнюю очередь благодаря дизайну салона.

Чтокасается просторности салона, то для пассажиров на заднем диваненаиболее оптимальные условия предлагает Mazda2. Однако водитель ипассажир переднего сиденья в этом автомобиле будут более стеснены вдвижениях, чем в салонах других участников теста. Самым просторныммалолитражным автомобилем оказывается Peugeot: в маленьком французедаже великаны будут чувствовать себя комфортно, по габаритам егоинтерьер сравним с некоторыми представителями компакт-класса. СиденьяFord'a и Fiat'a, напротив, расположены близко к дверям, поэтому свободадвижений несколько ограничена. Тем не менее, в этих автомобилях смогутудобно расположиться и взрослые, и дети, и полные, и худые.

Новедь малолитражки должны не только обеспечивать комфорт для пассажиров,но и вмещать их багаж. Скромные и огромные пакеты с покупками лучшевсего размещаются в большом багажном отсеке Fiesta. Так же, как вPeugeot 207 и Mazda2, в Fiesta спинка заднего сидения разделена на двечасти, что обеспечивает достаточный простор для трансформаций. А вотсерийная комплектация Seat предоставляет лишь полное складывание спинкизаднего дивана. Более практичное решение в виде двух секций обойдетсядля испанца в 150 евро.

Этот недостаток Ibiza мастерскисглаживает своей всеобъемлющей системой безопасности. И хотя для этогоавтомобиля за ксеноновые фары с регулируемым светом придетсядополнительно заплатить 800 евро, у остальных трех производителей такаяполезная опция вообще не предусмотрена. К тому же Ibiza располагаетсистемой помощи для старта на подъемах, антиоткат по-простому. Этообстоятельство обусловливает получение испанцем необходимых баллов,благодаря которым в первом зачете он обходит Ford Fiesta.

Комфорт на дороге

Тенденцияк приспортивливанию ходовой части наблюдается и в сегментемалолитражек. По крайней мере, Seat и Mazda избрали этот путь. Врезультате жесткие элементы подвески способны запросто испортитькомфортный шоппинг по городу. Торчащие крышки люков и другие дефектыдорожного полотна не дают покоя ни Ibiza, ни Mazda2. Кроме того,подобные неровности вызывают неприятный треск.

Этот трескслышится и в Peugeot, но его пружины и амортизаторы позволяют ощутитьатмосферу французского комфорта. И все же лучшим здесь оказывается FordFiesta, он проявляет значительно большую тактичность и делает акцент накомфорте. Стыки и волны дорожного покрытия уроженец Кёльна проезжаетбезупречно. Притом в тех случаях, когда Seat, Mazda и Peugeout докучаютпассажирам треском и скрипом, этот автомобиль ведет себя поразительнотихо, что еще раз доказывает хорошее качество отделки его кузова.

Новот передние сиденья Fiesta нельзя назвать такими же оптимальными, какнастройки ходовой части. Будь у кресел получше опора для ног и боковаяподдержка, разрыв между ними и удобными сидениями Seat'a мог бысократиться. Peugeot и здесь ведет себя по-французски: его креслахарактеризуются мягкостью, которая, однако, достигается ценой хорошейформы. Mazda проигрывает в этом зачете из-за маленьких сидений, нонабирает баллы благодаря кондиционеру, который только у нее входит вбазовую комплектацию.

Двигатель и трансмиссия

Маленькие4-цилиндровые двигатели объемом около 1,4 литра установлены подкапотами всех четырех кандидатов. Мощность Seat'a и Mazda составляет 86л.с., Peugeot одарил свою 207-ую модель 95 «лошадками», а Fordзадействовал еще на одну лошадиную силу больше. Так что, самый сильныйFiesta оказывается и самым быстрым при разгоне. И с особенной легкостьюон достигает скорости 100 км/час. При разгоне до 120 км/час Fordопережает Mazda на 2,3 секунды.

Ford достаточно уверенноускоряется уже на низких оборотах, а топливной смеси Mazda не хватаетвоздуха. Эта же проблема негативно влияет на развитие крутящего моментана скорости 80-120 км/час. Здесь японец значительно отстает и от Seat'ac Peugeot. Коробка передач Ford'a работает быстро, передаточные числасближены. Оптимальность выбора соотношения передаточных чиселподтверждается хорошими характеристиками движения автомобиля. На том жеуровне включаются передачи трансмиссии Seat'a. По крайней мере, хорошаянастройка коробки передач сглаживает такой изъян испанца, как плохаяспособность развивать крутящий момент. Трансмиссии Mazda это не подсилу — при переключении передач она работает несколько резко. Но меньшевсего зарекомендовала себя бесчувственная и медлительная коробкапередач Peugeot.

Тех, кто от маленьких автомобилей ожидаетсоответственный расход топлива, не разочаруют Ford и Seat. Ibizaсжигает всего 7 литров топлива на 100 км. Аппетит Fiesta чуть побольше— 7,2 литра на 100 км. Peugeot (7,7 литра) и Mazda (7,8 литра)расходуют слишком много топлива для своего класса.

Динамика

Вэтом зачете приоритеты расставляет Seat. Он отказывается от комфорта вугоду спортивным качествам. По управляемости ему нет равных средиостальных конкурентов. Испанец уверенно заходит в поворот, управляемыйинформативным рулевым колесом, и проявляет удивительную стабильностьпри его прохождении. Помимо этого он отличается ровным ходом, и немалаязаслуга в этом принадлежит широким 16-дюймовым шинам (650 евро).

Емучужды крены кузова, характерные для Peugeot и Mazda2. Ford тоже неслишком грешит кренами кузова. А его неспособность конкурировать вданном зачете с Seat'ом и Mazda, у которой тоже широкие покрышкистоимостью 166 евро, объясняется тем, что у Ford'a невозможно отключитьсистему ESP. Зато у Fiesta лучшие тормоза, что в повседневной жизнииграет большую роль, нежели резвость в управлении.

Цены

Вэтой части состязания победу поделили Mazda и Seat. Оба автомобилянабрали хорошие баллы за низкий уровень выброса вредных веществ. Крометого, японец соответствует большинству требований редакции Auto Zeitungв плане комплектации и имеет лучшие условия гарантии. Необходимые баллыдля итоговой оценки Seat обеспечивает себе не слишком пугающей ценой.Так что Peugeot и Ford здесь ничем не могут удивить, и им остаетсяплестись в хвосте.

Вывод

Порезультатам теста победу одержали Seat и Ford. Более доступная цена,спортивное управление и высокий уровень обеспечения безопасностиговорят в пользу испанца. Лучшим комфортом и игривым двигателемрасполагает Ford, да и по качеству он превосходит своих соперников.Недостаток Mazda кроется в ее слабом двигателе, а Peugeot отстает отвсех из-за низкого уровня безопасности.



Источник: AutoZeitung.de

Перевод: Drom.ru